Интернет-лицо украинских олигархов
03.04.2008

ImageОбщее состояние собственников украинских финансово-промышленных групп cоставляет более десятка миллиардов долларов. Но интернет-представительства большинства отечественных олигархов имеют пока очень скромный вид. А главное - не выполняют свою цель - управление корпоративной репутацией.

Раскрываем активы

Две из 12 украинских ФПГ - "Смарт-групп" Вадима Новинского и "Энерго" Виктора Нусенкиса - вообще не обзавелись сайтами. А группы "Приват", "УкрСиб" и "Финансы и Кредит" представлены в Интернете только сайтами одноименных банков.

Эти ресурсы соответствуют всем критериям сайта современного банка, но почти никак не представляют свои ФПГ и их собственников. Даже те компании, которые создали единый корпоративный сайт, не уделяют ему достаточно внимания. Например, на www.isd.com.ua лента новостей последний раз обновлялась в январе 2007 года.

Примером того, как нужно использовать Интернет для "раскрутки" ФПГ и ее владельца, является запуск в августе 2007 года корпоративного сайта Group DF. Зарегистрированная в Вене холдинговая компания, принадлежащая одному из наименее публичных украинских олигархов Дмитрию Фирташу, на своем сайте впервые раскрыла структуру активов и данные о доходах. Запуск интернет-представительства GDF стал информационным поводом в украинских и зарубежных СМИ. Сам миллиардер на сайте скромно назван "экспертом в сфере торговли и распределения газа в Восточной и Центральной Европе".

"Белые и пушистые"

Особое внимание на сайтах отечественных ФПГ уделено меценатству. Так, группа "Галнафтогаз" гордится тем, что выступила спонсором издания первого атласа мира на украинском языке и поддерживает джазовый фестиваль "Флюгеры Львова". Много внимания деятельности благотворительного фонда компании уделено на сайте "СКМ". Подробно описаны все поддержанные фондом программы с указанием выделяемых сумм, в числе которых проекты "Журналистика цифрового будущего" и "Остановим туберкулез".

Как рассказала Анна Терехова, специалист по связям с общественностью "СКМ", интернет-ресурс компании был полностью обновлен в конце 2007 года. Сайт представляет посетителям информацию не только о самой управляющей компании группы, но и обо всех входящих в нее холдингах и отдельных активах. Для этих целей имеется интерактивная карта основных предприятий группы не только в Украине, но и за рубежом.

Гигант трубного бизнеса компания "Интерпайп" представлена в Интернете хорошо иллюстрированным ресурсом, в доступной форме представляющим информацию о компании и направлениях ее деятельности. Кроме того, на сайте можно принять участие в тендере на поставку необходимых для "Интерпайпа" материалов. Сайт interpipe.biz стал бы лидером рейтинга "ДЕЛА", если бы не был самым "молодым" ресурсом.

В первую очередь - банковский бизнес

Группа "Приват" представлена сайтом Приват-Банка. Этот интернет-ресурс ежедневно посещают более 10 тысяч посетителей. Он не только является самым популярным среди сайтов финансово-промышленных групп, но и входит в топ-100 самых посещаемых сайтов в Украине.

Веб-порталы ПриватБанка, УкрСиббанка и банка "Финансы и Кредит" - мощные ресурсы в первую очередь с технической точки зрения. Помимо информации о банке и предоставляемых им услугах, они включают в себя онлайн-сервисы. Например, услуга "Приват24" дает возможность клиенту управлять состоянием своего карточного счета. Для обслуживания этой части ресурса в структуре ФПГ в апреле 2000 года была создана компания "Приват-онлайн". Девиз "Приват24" - "Ваш живой Интернет-Банк". Клиенты банка могут общаться между собой через ЖЖ (интернет-блог) и чат. Есть и программа "Мечта украинца", нацеленная на рядовых клиентов. Она предлагает посетителям сайта заполнить анкету, а сотрудники банка сами свяжутся с потенциальным клиентом.

Как закалялась сталь

Для разработки своих сайтов ФПГ привлекают не только украинских профессионалов. Так, "Запорожсталь" и "Универсальная инвестиционная группа" (сайт концерна "Галнафтогаз") не поскупились воспользоваться услугами российской "Студии Артемия Лебедева".

Директор по маркетингу "Запорожстали" Юрий Соха объясняет, что в первую очередь была поставлена задача обеспечить узнаваемость предприятия и показать средствами графического дизайна принадлежность компании к бизнесу стального листового проката. Российские программисты справилась с заданием, что позволило сайту "Запорожстали" занять первое место в рейтинге "ДЕЛА". Интернет-страничка меткомбината содержит китайскую и арабскую версии. Дизайн сайта оказался настолько удачным, что ростовская компания "Стальпром" долгое время использовала на своем сайте аналогичный дизайн, не заботясь при этом о соблюдении авторских прав.

На сайте "Запорожстали" можно ознакомиться с фотоархивом более чем 75-летней истории предприятия. Кроме того, сайт предлагает возможность купить через Интернет "непрофильную" продукцию предприятия - мойки, посуду и даже раскладной мангал в комплекте с шампурами.

Схожий ассортимент предлагают прайсы на сайте другого гиганта отечественной металлургии -ММК им. Ильича. Здесь рядовой потребитель может купить все, что угодно, начиная от оцинкованного ведра и заканчивая металлическим гаражом. Дизайн сайта также выделяется "блеском отполированных стальных конструкций". При этом он демонстрирует нацеленность бизнеса на иностранного покупателя, так как по умолчанию посетителю выдается англоязычная версия.

Андрей Кашуба  Дело

Читать также:

Сайт «Запорожстали» торгует яйцами

4 миллиарда чистой прибыли

Страховка для ФПГ

Деньги, акции, заводы пачками

Миллиардер в возрасте Христа

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua