Марина Лапа - мастер изготовления масок
Бизнес - Бизнес истории
14.06.2008

ImageУ каждой венецианской маски есть своя история и предназначение. Например, маску Доктор Чумы (Medico della Peste) во время эпидемии надевали врачи. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и различного рода медицинские снадобья.

 Считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу. Маска Баута (Bauta) считалась идеальной для высокопоставленных особ, любивших анонимно ходить «в народ». А Bauta Casanova носили, естественно, ловеласы.

У каждой работы Марины Лапы также существуют и названия, и предназначения. Так, кто-то заказывает маску для свадебной церемонии, кто-то — для сценических выступлений. Впрочем, некая оригинальная особа заказывала маску для каждого нового поклонника. Естественно, это был подарок с подтекстом, потому как «личная» маска призвана рассказывать окружающим о ее обладателе.

Китай не переплюнешь

У Марины Лапы, выпускницы Киевского национального театрального университета им. Карпенко-Карого, маски — по всей квартире. Что уж говорить о мастерской... Глядя на творения рук своих, она говорит, что есть такие экземпляры, которые она вряд ли продаст. Но тут же оговаривается: все зависит от предложенной цены. Мол, бизнес есть бизнес.

Первую свою маску Марина Лапа изготовила примерно 10 лет назад, даже не помышляя о бизнесе. Но не прошло и года, как знакомые оценили ее поделки, прося снова и снова сделать что-нибудь эдакое.

 

«Можно ли назвать людей, просивших сделать для них маску, но не плативших за нее деньги, клиентами? Наверное, можно. Моим клиентом является каждый человек, у которого дома есть моя работа, — считает Марина Лапа. — К своим творениям я отношусь как к детям. Потому что в каждую маску вкладываю частичку собственной души».

Каждый новый заказ — это не только прибыль, но и, в первую очередь, возможность почувствовать уверенность в собственных силах. Именно это ощущение и подвигает на реализацию новых творческих замыслов, утверждает предприниматель. Ее клиенты — это, в первую очередь, представители шоу-бизнеса (танцоры, певцы), для которых маска — составляющая сценического образа. Любители гламура заказывают маски, чтобы блеснуть в них на светских вечеринках. Ну, и третья категория клиентов — те, кому нужен эффектный подарок. Подарок и впрямь презентабельный: маска средней сложности стоит порядка $350.

Процесс изготовления венецианской карнавальной маски только внешне выглядит просто. Поначалу гипсовая форма, предварительно смазанная вазелином, заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленным по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски нередко покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели под старину. И только потом начинается непосредственное украшение поверхности. Процесс этот длительный и кропотливый — с использованием акриловых красок, фольги, эмали, лака, дорогих тканей, страз, перьев, бисера. Расходные материалы г-жа Лапа покупает как за рубежом, так и в Украине. «Большинство женщин, чтобы расслабиться, отправляются на шопинг. И я — не исключение. Вот только деньги я оставляю в магазинах поставщиков эксклюзивных камней и тканей, — смеется Марина. — Когда нахожу классный материал для маски — на седьмом небе от счастья».

Маски от Марины Лапы есть в частных коллекциях Украины, Италии, Шотландии, России. Но основные клиенты обитают в Украине. «Я достаточно часто бываю в Италии, но открывать собственную лавку в этой стране считаю нецелесообразным, — объясняет г-жа Лапа. — Большинство масок, продаваемых в Венеции, — это элементарные подделки из гипса или пластика. Обычно их завозят из Китая, а «превзойти» в этом китайских производителей пока что еще никому не удалось».

С другими масочниками Марина не общается, говорит: «А зачем?». Мол, технология выверена годами, методом проб и ошибок выработана оптимальная техника. А поначалу, бывало, что-то горело, или маску разрывало.

 

Фартук+маска

«Мне нет необходимости проводить активную рекламную кампанию. Достаточно присутствия в интернете. Если человек хочет приобрести маску или эксклюзивный подарок, то именно эти слова он и набирает в поисковике. И в результате обязательно наткнется на мой сайт. Причем я считаю, что на сегодняшний день «Маски Лапа» — это узнаваемый и пользующийся спросом бренд», — уверена Марина.

Находят ее не только покупатели, но и организаторы различных мероприятий, предлагающие в их рамках провести показ. Участвует дизайнер в мероприятиях не только в Киеве, но и по всей Украине. Недавно вернулась из Ялты, где демонстрировала свои работы на Дне воды. Обычно в масках дефилируют модели. На молодых людях из одежды — только черные или белые фартуки с вышитым на них логотипом. «Такой стиль демонстрации моих работ выбран не зря. Во-первых, фартук — это одежда ремесленника. Именно к таковым я отношу и себя. При этом не люблю слово «гламур», хотя и принимаю участие в том, что именуется «гламурными тусовками». Во-вторых, минимализм в одежде позволяет зрителям сконцентрировать внимание на маске, а не на модели», — поясняет Марина.

Творить Марина предпочитает ночью — именно тогда ее не отвлекает мирская суета.

 

«Я уже по натуре хамелеон: потому что когда надо — жаворонок, а порой — и сова. Но лучше работается ночью. Люди, с которыми я обычно общаюсь, уже спят, не нужно ни с кем встречаться, я уже не в состоянии сидеть в интернете, — объясняет г-жа Лапа. — И тогда я полностью погружаюсь в творческий транс, а значит — что-то создаю».

Впрочем, такой подход оправдывает себя не всегда. Марина со смехом вспоминает, что как-то в три ночи, изготавливая очередную картину-маску, она так долго выбирала ракурс для нанесения очередного мазка, что не заметила, как уснула прямо на полу с кисточкой в руках.

Чтобы взять себе кого-то в подмастерья, говорит дизайнер масок, она еще не созрела. Но предполагает, что такая необходимость может возникнуть через несколько лет. А пока что в ее творческих планах — создание полноценных сценических костюмов: наряд плюс маска. «Как-то мне довелось создавать платье и маску. Выкроить платье мне помогли — шить-то я не умею. Но расшивала его собственноручно. То есть выступила в качестве дизайнера, нарисовав эскиз платья, а портные мне помогли воплотить задуманный фасон. Результатом осталась довольна не только я: буквально сразу же фото этого платья появились практически во всех глянцевых изданиях», — не без гордости говорит Марина.

Пока же мастер совершенствует свои познания, изучая основы писанкарства, быт, фольклор и культуру разных народов. Это позволяет не только находить ответы на вопросы, связанные с производством, но и черпать свежие идеи для своих работ.

 

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua