Детские постройки - халабуда от производителя
Бизнес - Бизнес истории
15.06.2008

Image«Построить дом — дело всей жизни каждого уважающего себя мужчины. А женщинам полагается играть в дочки-матери и оберегать домашний очаг. В любом случае, без дома — никуда». Детям внушают это с детского сада, так что рано или поздно они начинают стройку века под кодовым названием «халабуда».

В качестве таковой может оказаться большой папин зонтик, накрытый покрывалом, где «принцессы» сидят в три погибели и ждут, когда принц спасет их от дракона. И даже обед заказывают с доставкой «во дворец». «Штабом», где собираются «наши», могут послужить платяной шкаф, стол, гладильная доска или две табуретки, накрытые одеялом.

Жизнь без этих убежищ для детей совершенно невозможна — в этой мысли Александра Крилевца убедил сын. А если домики строит каждый ребенок, значит, спрос огромен.

«Когда несколько лет назад мой сын стал сооружать такие «халабуды», в ход шли любые подручные средства, — вспоминает Александр Крилевец. — Как вы понимаете, радость от творческих достижений затмевалась беспорядком в комнате. Соответственно, сооружение «радовало глаз» только до вечера, потом его приходилось разбирать. В итоге сын попытался сделать свое жилище более компактным — и «домом» стала именоваться картонная коробка из-под телевизора».

Наблюдая за этим, г-н Крилевец решил поставить производство домиков на поток, ведь потенциальных клиентов — море! И детям хорошо, и родителям не хлопотно. Размышляя прежде всего как родитель, Александр сформировал свои требования: покупать детскую «недвижимость» для родителей выгодно, если домик не занимает много места, разбирается, вмещает нескольких детей, весит немного, выглядит красиво и более-менее долговечен, а цена его не бьет по карману. Конструкция должна быть безопасной, экологичной и не хлипкой. Сказано — сделано.

По ту сторону баррикад

Подключившись к «стройке века», Александр первым делом должен был разобраться — как должна выглядеть избушка, чтобы она подходила всем детям без исключения, какой выбрать дизайн, оформление, конструкцию. На размышления и разработки ушло два года. В итоге получился «дом, где живут мечты». Так хитро позиционирует изобретатель свое изделие. На самом деле — это картонная копия реального дома, где дети строят «параллельные миры» — каждый представляет то, что хочет, объясняют в компании.

Свой карьерный взлет Александр связывает с настойчивостью и удачей. Нужно просто вовремя заметить новое и интересное направление. «В детстве я мечтал быть то летчиком, то пожарным, то космонавтом, — вспоминает Александр Крилевец. — В итоге окончил Киевское высшее инженерное радиотехническое училище ПВО им. Маршала авиации А.И. Покрышкина, служил офицером войск ПВО». Увольнение из Вооруженных Сил в 1992 г. г-н Крилевец считает ключевым событием в карьере. Несколько лет он работал в различных коммерческих структурах, пока в 1995-м не остановился на бумажной промышленности. И когда пришлось выбирать строительный материал для домика, это оказалось очень кстати. К тому времени Александр знал все тонкости бумажно-картонных материалов и решил выбрать ламинированную сэндвич-панель из гофрокартона. Она изготавливается из материалов для пищевых продуктов (картон, пищевая пленка, краски), а потому безопасна для детей, объясняет г-н Крилевец.

То, чего предприниматель хотел добиться на старте, он достиг. Конструкция, которая в разобранном виде складывается в одну плоскость и не занимает много места. Состоит дом всего из 10 деталей. В собранном виде теремок получается 1,45 м в высоту, 1,1 — в ширину и 1,4 м в длину. Есть две разновидности — альпийский и лесной домики. Внутри помещаются трое-пятеро детей от 3 до 12 лет.

Основные покупатели, разумеется, — украинские родители. Однако Украиной далеко идущие планы Александра не ограничиваются. Владелец «Сталкер Компани» уже получил необходимые патенты на свое детище и продвигает его на российском, европейском и даже американском рынках.

 

«С этой целью мы участвуем в международных специализированных выставках по игрушкам, — объясняет г-н Крилевец. — Это себя оправдывает: время от времени запросы на домики поступают от небольших иностранных компаний и иностранных граждан».

Правда, это удорожает стоимость домика. К стандартным 300 грн. приплюсовываются еще затраты на почтовые расходы. К примеру, за пересылку в США покупатель доплачивает от $20 за каждый домик при условии оптовых заказов (от 400 шт.). Вместе с упаковкой «недвижимость» весит около 9 кг.

Картонный дом

Александр Крилевец рассчитывает, что избушечный бизнес окажется долговечным. Ведь дом, как объясняют детские психологи, — это форма самоутверждения детской компании. Это символический эпицентр детской жизни, наблюдательный пункт, возвышающийся над обыденной жизнью взрослых. Это идеал детского пристанища, где дети не боятся делиться информацией, эмоциями, где они могут жить самостоятельной жизнью и ощущать свою индивидуальность. И стены обязательно нужны — это разделительный рубеж между внешним взрослым миром и внутренним миром ребенка.

Спрос на домики стабилен — ежегодно выпускается 6 тыс. избушек, не считая индивидуальных заказов. Бывают и такие, рассказывает г-н Крилевец. Как правило, это корпоративные клиенты, банки и крупные компании, которые хотят обзавестись детским домиком, только со своей атрибутикой, корпоративными цветами, логотипами. Бывает, даже украинские хатки заказывают. «Единичный экземпляр единственного и неповторимого домика обходится заказчикам от $500. Это связано с полиграфией, ведь себестоимость зависит от тиража, а печать — широкоформатная, дорогая», — объясняет Александр.

Поначалу продвижение «картонной недвижимости» на рынке было сродни благотворительности — многие детдома и детские сады получили по одному-два домика в подарок. Сейчас заказы поступают и через сайт, и благодаря участию в заграничных и отечественных выставках. Но наибольший рост продаж дает телевидение. «Несколько раз домики светились в различных детских телепрограммах, — рассказывает предприниматель. — Это самый эффективный вид рекламы. Часто мы соглашаемся спонсировать какое-то детское мероприятие, когда главный приз — дом — разыгрывается между детьми. Это тоже неплохой вариант».

Свой стиль управления г-н Кри-левец называет авторитарным, но с распределением и делегированием полномочий. «На небольших и средних украинских предприятиях иной стиль неприемлем — можно потерять бразды правления и сам бизнес», — объясняет он. Единственное, что делегировать президент не решается, так это общение с ключевыми партнерами по бизнесу. А в остальном — бизнес налажен. Так что можно на месяц взять тайм-аут, ни о чем не беспокоясь.

Кто знает, может, детскую «недвижимость» тоже ожидает бум, и скоро мы увидим и другие разновидности «халабуд» — теремок, избу, шалаш, землянку, дворец, хату-мазанку, дачу, виллу, беседку или юрту...

 

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua