На вопросы отвечает Игорь Горин, Президент компании Portmone.com, которая предоставляет услуги по доставке и оплате счетов за разнообразные товары и услуги в режиме он-лайн через Интернет с помощью международных платежных карточек Vіsa и Mastercard.
Игорь, расскажите, пожалуйста, об итогах работы Вашей компании за 9 месяцев этого года. Появились ли какие-то новые особенности этого бизнеса в 2008 году? Если говорить о голых цифрах, то оборот за первых 9 месяцев составил Г137,8 млн. Но эти цифры интересны или конкурентам или потенциальным инвесторам. Главные результаты которых мы достигли – расширение компании. Если раньше мы работали только на рынке интернет платежей, то теперь Portmone.com представляет собой крупнейшую дистрибьюторскую компанию по оплате счетов. Мы обеспечиваем оплату счетов через интернет (на основном сайте и на сайтах крупнейших украинских банков), через сеть банкоматов, терминалов самообслуживания, и сервисом директ-дебит (автоматическая оплата). Но наиболее приоритетным направлением для нас сейчас является система мобильных платежей Portmone.Mobile. Расскажите больше о мобильных платежах. Вы помните, как развивалась компьютерная техника? Вначале были мэйнфрэймы, огромные шкафы на которых работали избранная каста – программисты. Потом компьютеры стали меньше, но существенно увеличилось количество пользователей. Возможность объединения компьютеров в единую сеть, упрощения их использования привело к тому, что компьютер приравнялся к бытовой технике, и пользоваться им стала большая часть населения. И что теперь? Маленький компьютер, который всегда висит на поясе и которому по толстенной информационной беспроводной трубе Broadband-у можно доставить голос, данные, ТВ сигнал, вот к чему мы пришли. Глупо не использовать объективную реальность в нашей стране – только 10% имеют доступ к компьютерам и интернет, но владельцами мобильных телефонов являются все громе грудных детей и детей дошкольного возраста. Привлекательность направления в том, что все только начинается. Вариантов технической реализации – море. Только с начала этого года в Украине появилось три системы мобильных платежей на совершенно разных технологических платформах. Конечно, каждая система позиционируется себя как самую лучшую. Я уверен, что нам, что нам удалось предложить наиболее удобное и эффективное решение. Пример наиболее востребованного сервиса в Portmone.Mobile – пополнение своего мобильного телефона. Какие есть варианты пополнения и типичного абонента мобильной связи: Купить карту пополнения на раскладке Купить ваучер в банкомате. Пополнить телефон через платежные терминалы Пополнить телефон картой Visa/Mastercard на сайте мобильного оператора или Portmone.com
Но, как правило, деньги на телефоне начинают заканчивается в самый неподходящий момент, когда не один из способов не рядом, не под рукой. Клиентам Portmone.Mobile предлагается просто отправить SMS-у с суммой пополнения и подтверждающим паролем на специальный номер телефона. Телефон будет сразу пополнен без всяких комиссий, а деньги списаны с зарегистрированной платежной карты. И все! Никаких компьютеров, никаких банкоматов или терминалов! Наибольший темп роста этих платежей у нас был летом. В роуминге, как в старом анекдоте про водку – сколько денег не бери, а все равно дважды бегать... А зарегистрироваться на эту услугу можно или на нашем основном сайте или на сайте мобильного оператора. Вы проводите много акций для своих пользователей, какие из них оказались наиболее успешными, и будут иметь продолжение? Наиболее эффективная акция это та, о которой клиенты не отдают себе отчет в том, что она рекламная. У нас есть акция с ОТР банком по которой клиенты, оплачивающие счета этой картой не оплачивают абонплату в Portmone.com. Но кроме этой возможности (6.9 грн. в месяц не такие больше деньги) главное – это возможность удобно, быстро и бесплатно заказать и получить кредитную карту этого банка. Для наших клиентов возможность кредитной картой, пусть и не своего родного банка, расплатится за услуги мобильной связи, интернет, ТВ и т.д., а потом в течении льготного периода 55 дней расплатится с этим банком наличными, без уплаты комиссий – это оказалось просто бомбой. Обороты через Portmone.com по картам ОТР банка который по уровню эмиссии карт на 33 месте, сравним с оборотами первой пятерки банков. Кроме того, вы знаете, что сейчас наиболее эффективная реклама в интернете это контекстная реклама в поисковиках. Мы открыли еще один эффективный канал – реклама в текстах сообщений об ошибках. Дело в том, что один из украинских банков с целью продвижения своей интернет-банк системы стал блокировать оплату своими картами в нашей системе. Оставляя на совести банка наплевательское отношения к своим клиентам и правомерность таких действий, Portmone.com в тексте отказа авторизации карт (сообщении об ошибке) начал добавлять рекламу возможности заказа на нашем сайте карт ОТР банка. По данным ОТР банка - ни один канал продажи кредитных карт не дает такого эффекта как клиентская база Portmone.com. Расскажите, пожалуйста, о кобрендиговых акциях. Почти все акции - это совместные акции с другими компаниями и банками. Именно такой подход дает наибольший эффект. Есть ли какие-то сезонные закономерности у Ваших сервисов? Конечно есть. По оплате за мобильную связь обычно все всегда равномерно по дням и в течении года. Но есть два традиционных всплеска: По коммунальным и др. - есть традиционных 2 падения объема : и один, но ОЧЕНЬ крутой подъем: Сейчас много говорят об электронных билетах, об удалённой оплате в туризме. Работаете ли Вы в этом направлении? Да, конечно. Мы планируем уже в ближайшее время запустить этот сервис. Как я говорил клиентская база Portmone.com - уникальная фокусная группа. Множество клиентов которые каждый месяц умеют, доверяют и привыкли расплачиваться платежными картами через интернет – это уникальный рынок сбыта, которому можно предложить любой товар, и он будет расходится как горячие пирожки. Именно по этой причине мы активно начали развивать дополнительные сервисы – страхование и подписку на периодику. Продажа электронных билетов, бронирование отелей, я уверен будет очень востребовано нашими клиентами, как ни одной другой клиентской базой. С другой стороны, для развития Portmone.com, как крупнейшей компании предоставляющей небанковских финансовых услуг, очень важно предложить весь спектр продуктов. Многие представители бизнеса в интернете жалуются на проблему мошенничества с картами. Как Вы оцениваете масштабы этой проблемы, как боритесь с этим явлением, помогает ли государство и законодательство? Да. Проблема действительно есть. Другое дело, что все ее по разному воспринимают. Нужно уточнить – проблема не в том, что какие-то хакеры взламывают банковские или др. системы, это очень трудно и дорого и этим уже давно никто не занимается. Проблема в том, в интернет-магазинах кардеры расплачиваются ворованными картами. Источника ворованных карт два – это недобросовестные сотрудники банков и сами клиенты. Мы очень часто блокируем фишинговые сайты на которых предлагается наивным клиентам оставить реквизиты карты для якобы выплаты вознаграждений. Традиционный фишинг в штатах и Европе о котором многие читали – это получение email-ов от якобы Citybank с информацией о том, что у них полетела база данных и клиентов просят доввести свои данные по картам. Но это уловка основана на ментальности американцев и европейцев. Вы представляете реакцию типичного украинца на это сообщение? Правильно- “Ваши проблемы, сами и решайте”. Уловка на которую ловят украинские фишеры – шара. При низком уровне доходов большинства нашего населения это самый типичный способ. Украинские сервера поиска работы завалены предложением заходить на левые сайты и за посещении которых, якобы выплачивается вознаграждение на платежные карты. В поисковиках периодически появляются рекламные сообщения с предложение пополнить мобильный телефон со скидкой в 10-15%. Особенно активизируются фишеры на нашу национальную забаву – политические выборы. Сразу начинают появляться сайты с предложением оставить свои реквизиты карты, что бы якобы эта партия будет выплачивать за посещение своего сайта. Как Вы оцениваете влияние мирового финансового кризиса на Ваш бизнес? Я не буду делать вид, что это не коснется интернет- бизнеса. Конечно, это коснется всех. Может быть не сразу. Но вслед за финансовым кризисом, через время неизбежно прейдет кризис производства, а через время неизбежно это приведет к кризису потребления. А дальше по спирали… Когда закончится кризис увы никто не знает. Конечно, в первую очередь это коснется интернет-магазинов с дорогостоящей продукцией. Область, которую это вряд ли это коснется это регулярные платежи - продукты питания и коммунальные платежи. Недавно некоторые международные компании заявляли о выходе на украинский рынок. Появилась ли конкуренция с их стороны? Да, я читал о выходе ChronoPay, но пока их бизнес активности пока не заметил. Может я что-то еще пропустил? Читаете ли Вы какие-то ресурсы в интернете по профилю своей работы? Конечно. Если это не будет рекламой: moneynews.ru prostobank.ua g-news.com.ua ain.com.ua e-commerce.com.ua И в заключение, традиционный вопрос - планы компании на ближайшее будущее. У-у-у, аж дух захватывает! Но если серьезно, незаконченные проекты и планы мы не анонсируем. Не то что бы сглазить боимся, но мы никогда не тестируемся на своих клиентах. Клиенты привыкли, что мы предлагаем только законченные решения. А по развитию, знаете, сейчас в Portmone.com все так быстро растет и развивается, что вот уже который год в не могу отделаться ощущения, что все только начинается. Источник: www.g-news.com.ua Читать также: Контент: между человеком и машиной Интернет-магазин или сервис для продвинутых 10 самых громких провалов УАнета В 2008-м число покупок в украинских онлайн-магазинах удвоится Как уберечься от кибермошенников |