Кто есть кто на рынке интернет рекламы Украины. Уточненный прогноз интернет медиа рынка 2008
Бизнес - Бизнес в интернете
11.11.2008

ImageВсеукраинская рекламная коалиция провела исследование интернет медиа рынка Украины с целью составления рейтинга интернет медиа агентств, а заодно уточнения своего прогноза относительно объема рынка интернет рекламы в целом.

Рейтинга интернет медиа агентств

Результаты исследования оказались довольно неожиданными (во всяком случае для исполнительной дирекции ВРК). При этом сюрпризы имели как отрицательный, так и положительный окрас.

Традиционно при составлении своих рейтингов (например, креативных агентств по ревенью или медиа агентств и медиа групп в соответствии с их биллингами) ВРК использует метод экспертного опроса. При этом экспертами в данном случае выступили руководители интернет агентств, которые заявили биллинги своих компаний, перечислили клиентов и по-возможности оценили обороты других игроков, а также руководители ряда основных интернет-площадок/ресурсов и некоторые представители клиентов (в их роли выступили как непосредственно маркетинг-менеджеры, так и руководители медиа агентств "широкой специализации").

К сожалению, ВРК не удалось составить полноценный рейтинг медиа агентств, присвоив свой персональный ранк каждому из них. Потенциально самый "прозрачный" медиа носитель пока в Украине таковым не является (ниже мы перечислим несколько тезисов, подтверждающих это утверждение). Поэтому основным результатом исследования можно считать две таблицы. В одной по алфавиту расположены медиа агентства и перечислены их основные клиенты. Это не рейтинг, но тем не менее таблица крайне полезна, ибо с ее помощью все желающие могут получить представление об основных рекламодателях на интернет рынке и их распределении между агентствами. Во второй таблице все агентства отранжированы по трем группам в соответствии с их предполагаемыми оборотами, а также указаны суммарные обороты группы агентств. Условно, группы трех ранков можно считать рейтингом. Важно заметить, что при оценке оборотов медиа агентств во второй таблице ВРК не включала "чистые" продажи каких-либо ресурсов на эксклюзивных условиях (иными словами, пыталась не смешать в одну корзину сейлз хауз и медиа агентство). При получении цифр опрашиваемые агентства уверяли ВРК, что медиа и продажи они разделили. ВРК ничего не оставалось как верить.

Прежде чем перейти непосредственно к полученному ранкингу и цифрам, перечислим характеристики, которыми на взгляд дирекции ВРК характеризуется сегодняшний рынок интернет рекламы:

  • - Практически все медиа агентства слабо осведомлены о состоянии дел у своих конкурентов. При этом агентства склонны преувеличивать свои биллинги и явно преуменьшать медийные возможности коллег по цеху. В принципе, в том, что агентства "сверхоптимистичны" по отношению к себе и наоборот "сверхскептичны" к конкурентам нет ничего особенного. С такими вещами ВРК сталкивалась и при составлении других своих рейтингов. Но в случае с интернет рынком все принимает гипертрофированные и утрированные формы. Для специалистов интернет-рынка характерна чрезмерная безапеляционность собственных оценок, что имеет даже слегка комический эффект при интегрировании их ответов исследователем.
  • Есть ощущение (назовем это так, чтобы не нарваться на судебные иски), что какая-то часть клиентских бюджетов не доходит до интернет площадок. Что, возможно, свидетельствует о наличии коррумпированных (откатных) схем. Причем на значительные суммы (конечно, все познается в сравнении - "значительными" суммы можно назвать, учитывая объем интернет рынка). Повторим, это не утверждение, а неприятное ощущение. Если это так, то игроки рынка поступают явно недальновидно, не думая про светлое завтра.
  • В отличие от "больших" медиа агентств, каждое из которых в большинстве своем имеет полноценный годовой контракт с тем или иным клиентом, их интернет медиа братья одновременно обслуживают одних и тех же клиентов, причем в рамках даже одного медиа сезона. Также гораздо чаще, чем в офф-лайн рынке, медиа агентства пользуются услугами друг друга. В связи с этим ряд клиентских бюджетов дублируется, что сильно затрудняет оценку интернет медиа рынка в целом, с одной стороны, и расстановку игроков - с другой.
  • Исследование показало, что предыдущие оценки объемов интернет рынка от ВРК, не учитывали некоторых показателей, а именно: рекламных бюджетов, которые расходуются на десятки, если не сотни мелких сайтов, каждый из которых не представляет особого интереса в виду малых медиа оборотов, но суммарный показатель небольших ресурсов вполне приличен и уже сравним с очень крупной площадкой или даже парой таковых. Кроме того, в предыдущие годы мы упускали из виду объемы рекламы, которые направлялись на не украинские ресурсы (например, одноклассники, мейл ру и т.д.).

Итак, вот алфавитный список украинских интернет медиа агентств, руководители которых согласились огласить список своих основных клиентов.

 

 

 

Media Agency

 

 

 

 

Main Clients

 

 

 

adPRO

 

 

LG, Adidas, Dragon Capital, Henkel, LandRover, Mercedes, Reebok, Renault, Samsung, Siemens, Альфа банк , Воля, Итал моторс, Люксоптика, Фокстрот, Эльдорадо и др.

 

 

AdWork

 

 

Lexus, Seat, Лада, АИС банк, Форум, Правэкс, Life, Евросеть, Panasonic, ЮЗТС, Cosmopolitan, Canon, Delta Medical, Даталюкс, Олимп, Porsche Ukraine, Coca Cola и др.

 

 

Brainberry

 

 

МТС, Mitsubishi, Alternet, Xerox, Sony Ericsson, Rehau, Тoshiba, Enmark, Digital Ventures, Knauf и др.

 

 

ITCG

 

 

Райффайзен Банк Аваль, Индексбанк , группа ТАС, CEB bank, VISA, PZU, AXA, Сократ, Конкорд, ПИО Глобал, Samsung, Olympus, Panasonic, Electrolux, Sony-Ericsson, Everest, ДКТ, Microsoft, Укртелеком, Кария тур, Пегас туристик, Киевский Ювелирный Завод, InBew (Stella Artois, Черниговское), BBH (Carlsberg, Tuborg, Pepsi, Hosten, Славутич, Славутич ICE), Coca-Cola (Coca-Cola, Bern), Colgate-Palmolive (Mennen Speedstick), Philip Morris (Chesterfield), Avon, Mary Kay, Mars (M&M's, Snickers, Whiskas), B&H (Movies), KLM, British Airways, Lay's, Puma, Ober Haus (Developer) и др.

 

 

Mediacom

 

 

Hewlett-Packard, Winner Avtomotive, Sandora, Henkel, Intalev, Colgate-Palmolive, SEB-bank, Bosch, Dewar's, ING Bank, Honda, ventus, Pepsi, Hanner, INTEL, Sibis, Primus-Ukraine,I EDC - MBA, Балтика, Global Marketing, Paritet Auto-Moto, Diamant Bank, Agrokombank, Delfi, Figaro Plus, Turne, TMM, Svit Avto, LQ и др.

 

 

MediaEffect

 

 

Toyota (импортер), KIA (импортер), ДП "Италавто" (официальный импортер Fiat, Alfa Romeo, Lancia), Fujitsu-Siemens, Danone, CLEAR vita ABE, Jaffa, Viva, Telenor, Буковель, Австрийские Авиалинии, VAB group, Астра банк , OTP bank, Клуб «5 элемент», Государственная служба занятости, Foxtrot, Timotei, Dove и др.

 

 

META ADD

 

 

UTEL, УкрСиббанк, Укргазбанк, Укрпромбанк, Банк "Финансы и кредит", СЕБ банк, Банк "Клиринговый дом", Peugeot, Nokia, Nemiroff, Хортица, PRIME, Мистель, Золотая амфора, Кредо-Классик, АСКА, СК "Эталон", Gillette, ЖК "Голосеево", Cosmopolitan, Zarina, Евролаб, АИС, Интертелеком, Alternet, CORAL TRAVEL, Таврийские игры, Rainbow Tours, Ласпи, Капро, Атлант-М, Уро-Про, Аirwell, AleXX, Николь Моторс, Віннер Автомотів, ФрансАвто, ПрагаАвто и др.

 

 

MI 6

 

 

Nokia, Toyota, Юг-Контракт, Aerosvit, Фокстрот, Познякижилбуд и др.

 

 

Mouse Internet Media

 

 

Атлант-М, МТС, UniCreditBank, Stella Artois, АвтоКапитал (Мерседес), МастерКласс и др.

 

 

Target Media Group Ukraine

 

 

УкрАвто, АвтоКапитал, LG Electronics Ukraine, Надра Банк , Winner Imports Ukraine, CA Automotive, Toyota Ukraine, P&G Ukraine, Shell Ukraine, UniCredit Bank, REDI Capital, Seven Hills, Мивина, Longer, CІPAEN Ukraine, Difo Ukraine и др.

 

 

Интернет агентство ЭХО

 

 

Автосоюз, Ауди Випос, Microsoft, Cisco, Hewlett-Packard, WimmBillDann, КУА Спарта, MacCoffee, ERSTE bank, Vega, Олимпик-Парк, Loreal, Nestle, Coca-Cola, Голосеево, Новопечерские Липки, Престиж Холл, Neckermann, Ringoo, Украинская Страховая Группа, SEAT, ROSAVA, Nissan, Webasto, ТРК Украина, Coca-Cola, Sandora, Procter&Gamble (Oral-B), Speak-Up, JTI, Miele, Siemens, Форекс Клуб, Страховые Традиции, Universal Bank, Укргазбанк, ТОЧКА, Укрсоцбанк, Дельта Банк и др.

 

 

Интернет Технолоджис

 

 

Gillette, Tampax, Motorola, Erste Bank, Jakuzzi, Конти, SEB, Xerox, Intel, WizzAir, SonyEricsson, Colgate-Palmolive, DHL, Pampers, Allways и др.

 

 

Интернет Эксперт

 

 

PEOPLEnet, BDF, Форум- Банк , CURTIS, OTP Bank, Millenium Asset Management, Bankophone, Jacuzzi, Herbalis и др.

 

 

Медиапланер

 

 

Kyivstar и др.

 

 

НАИР

 

 

Телерадиокомпания "Украина", ВЕЛЮКС Україна, АБ "БРОКБІЗНЕС БАНК ", Матеря Медика, Автотрейдинг, АНТАЛ-СЕРВИС, Ukranian Development Partners, Стимекс, ВИДИ Автострада и др.

 

 

Оптимум Медиа Украина

 

 

Nokian Tyres & Vianor, Zentiva, UkrSibbank, Wrigley, Visa, Nokia Siemens Network, ISN, International Property Expo, McDonald's, Nissan Motors (brand Infiniti), Hunca, Sony Pictures/Columbia pictures, Beko, KRKA, Sony Professional Solutions Europe, RGM, Vision TV/Viasat и др.

 

 

В следующей таблице все интернет агентства распределены на три группы, в соответствии с их оценочными медиа биллингами в 2008 году. Цифры указаны без налогов.

 

 

№·п/п группы

 

 

Агентства

 

 

Оценочный биллинг каждого из агентств, млн $

 

 

Суммарный оценочный биллинг группы, млн $

 

 

1-я группа

 

 

META ADD, ITCG, Brainberry, TMGU, AdWork, adPRO

 

 

1.5 - 3.5

 

 

12

 

 

2-я группа

 

 

Интернет агентство ЭХО, Mediacom, MediaEffect, Интернет Технолоджис, MI6, Оптимум Медиа Украина

 

 

1.0 - 2.2

 

 

6

 

 

3-я группа

 

 

НАИР, Интернет Эксперт, Медиапланер, Mouse Internet Media и все др.

 

 

0.2 - 1.2

 

 

3

 

 

Таким образом, Всеукраинская рекламная коалиция уточняет свой прогноз рынка интернет рекламы в 2008 году, объем которого составит 21 миллион долларов, без учета налогов.

Автор: Максим Лазебник  sostav.ua

Читать также:

Отраслевой Интернет-портал – эффективный инструмент маркетинга, продвижения, рекламы и PR предприяти

Как создать пассивный доход с помощью Google AdSense?

11 способов потерять деньги на контекстной рекламе в интернет-бизнесе

Контекстная реклама и ее специфика в Украине

Колесо рекламы

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua