Орден всего за 50 гривен
Бизнес - Бизнес истории
26.11.2007
ImageПоработав в компании по производству наградно-сувенирной продукции наемным сотрудником, Елизавета Домалега решила выпускать медали и кубки самостоятельно.

До того как создать собственную компанию"Демиург", Елизавета Домалега работала на предприятии, которое производило сувенирно-наградную продукцию."Но у меня было свое мнение, как должно быть устроено подобное производство. Я была уверена, что смогу делать это лучше и поэтому открыла свою компанию", - объясняет она.

Бизнес без кредитов

Первоначальный капитал понадобился для аренды офиса на улице Январского восстания, производственной площадки, покупки оборудования."Кредиты для бизнеса я не брала, - рассказывает Елизавета Домалега. - Мы с партнерами придерживались тактики: работай на те средства, которые есть сейчас. Если у тебя нет миллиона, не нужно хотеть чего-то на миллион".

Главным вопросом было обустройство производства, закупить инструменты, станки, выйти на определенное качество."Я совершенно не зацикливалась на том, что у меня нет заказчиков или что меня никто не знал. Сосредоточилась исключительно на производственных вопросах", - рассказывает Елизавета Домалега.

Капризный заказчик - не проблема

Специфика бизнеса"Демиурга" - заказы под конкретного клиента. Товары для широкого потребителя она также делает, но немного — только юбилейные медали и медали со знаками Зодиака."Мы не делаем на это особой ставки и не планируем зарабатывать на этом. Просто нам как-то предложили это сделать, и мы посчитали, что раз мы умеем это производить, обязаны это сделать", - объясняет предприниматель.

Ее компания делает все виды наград, кроме государственных - ведомственные, корпоративные и частные. На долю первых приходится около 50% заказов"Демиурга", вторые и третьи покрывают остальные 50%.

Ведомственные награды чаще всего приурочиваются к юбилеям организаций и предприятий, которые вручают за достижения в работе или самоотверженный труд за какой-то период существования этой организации. А частникам не отказывает в заказе даже на единственный экземпляр продукции. Как, например, месяц назад сделала всего один орден за 50 гривен.

"Капризные клиенты встречаются как среди государственных заказчиков, так и частных, - рассказывает Елизавета. - Но я в их капризах не вижу проблемы. Я могу отказаться от сотрудничества только с одним видом клиентов - непорядочных в финансовом плане. Со всеми остальными общий язык всегда можно найти".

Клиент любит заказы"на вчера"

Самые сложные награды для исполнения - высокие статуэтки из металла и стекла или награды сложных форм."Для них нужно делать много чертежей, и вероятность ошибиться здесь возрастает, - рассказывает Домалега. - Но проблема даже не в сложности работы, а в том, что заказчик ставит минимальные сроки на исполнение заказа. Хорошее качество требует времени, а большинству заказчиков награды нужны"на вчера". Так уж на этом рынке сложилось. И меня эти спешные заказы уже не удивляют: фирма уже ко всему готова".

Все этапы производства практически по каждому заказу Лиза контролирует лично."Это уже дурная привычка - лезть в производственный процесс. Но я это люблю. Ну и кроме того, я должна быть уверена, что все хорошо. Пока мне не понравится, изделие заказчику не покажем". Иногда новые идеи для продукции предлагают сами клиенты. Например, награду лучшему клубному заведению Украины от ТМ Medoff предложило рекламное агентство, которое обслуживало эту торговую марку. Расширяла ассортимент и за счет подсмотренных за границей идей. Так, например, делать изделия из стекла ее надоумили россияне. Сложные изделия, признается Елизавета, она любит больше всего."Для меня чем сложнее, тем лучше, - объясняет она. - Я требую, чтобы мои менеджеры брали самые сложные заказы. Если кто-то из моих конкурентов не сделал заказ, и клиент пришел к нам, я этому очень рада".

Дизайн самых сложных изделий для"Демиурга" делает художник Павел Крисаченко - все, что имеет отношение к фалеристике или геральдике."Он все делает дольше, но качественней, глубже и интересней", - говорит Домалега.

Ценовой беспредел наградного бизнеса


На первом этапе в производственных вопросах Елизавете Домалеге помогали компании-конкуренты."Я могла бы этих людей назвать конкурентами. Но считаю их своими друзьями. Между нами конкуренции никогда не было и надеюсь, не будет", - рассказывает Елизавета.

Хотя, отмечает она, определенный хаос и беспредел в ценовой политике на рынок привносят производители-нелегалы."Вопрос не в простом демпинге. Есть ряд компаний, которые даже не зарегистрированы как юридические лица, - рассказывает Лиза. - У них нет никаких отчислений. Конечно, они могут давать цену на продукцию на 50% ниже, чем по рынку. Мы как-то собирались с некоторыми коллегами, обсуждали этот вопрос. Возможно, мы создадим некую ассоциацию для решения вопросов этой отрасли".

 

Читать также:

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua