Сейчас позволить себе иметь персональную визитку может каждый – от школьника до главы крупного банка. Велико ли дело – поместить на клочок бумажки ФИО, должность (род занятий), телефон и раздавать направо и налево! Но не все знают, что существуют определенные правила оформления «визитте билетте», да и вручение визитки представляет собой соблюдение целого свода правил.
Китайский гость Прародители визитных карточек впервые появились в Китае в третьем веке. Тогда императорским указом всем чиновникам было приказано изготовить «карты посетителей». Такие визитки изготавливались из красной бумаги, на которой каллиграфическим почерком были указаны только имя, фамилия и должность императорского служащего. Достоверно не известно, китайское ли веяние дошло до Европы, но в XVI веке визитка прочно обосновалась среди дворян и прочих высокопоставленных граждан. Небольшая бумаженция была изящным аксессуаром и представляла своего «хозяина» во всем блеске и великолепии. На них появились не только имя-фамилия владельца, но и его фамильный герб, несущий довольно развернутую для посвященных информацию. Из «продвинутой» Европы карточка перекочевала в Российскую Империю. При Екатерине II визитные карточки были изрядно вычурные, их украшали растительными орнаментами и причудливыми гербами высокородных владельцев. А в 19 веке возник целый «визиточный» этикет, по сложности не уступающий столовому. Но в молодом СССР визитки были объявлены пережитком прошлого и практически вышли из «употребления». Только спустя время появились вновь среди госчиновников и артистической богемы. Сейчас трудно представить, что в те времена, чтобы получить право на именную визитку, необходимо было получить «добро» в компетентных органах. С приходом демократии ситуация разительно изменилась и иметь визитные карточки могли теперь все! Уметь и деревянную вручить Сейчас визитные карточки являются частью имиджа человека и подчеркивают индивидуальность не только своего владельца, но и целой компании, фирмы или предприятия. На самый взыскательный вкус дизайнеры и полиграфисты предлагают визитки цветные и черно-белые, тисненные золотом, пластиковые, даже деревянные и железные! Но какой бы ни была ваша персональная карточка, помните, что ее вручение или принятие от другого человека требует определенных правил этикета. Вручая визитку, необходимо внятно произнести свое имя и фамилию. Поверните «деловую карточку» так, чтобы человек мог хорошо видеть текст, написанный на ней. Поэтому не следует лицевую сторону визитки нагромождать большим количеством информации. Брать визитку полагается правой рукой, а затем взять в обе руки. Старшие по возрасту или положению первыми дают визитки младшим, женщины первыми мужчинам, а хозяева должны предложить свои именные карточки гостям. Затем положить в карман, либо в визитницу. Не в коем случае не делайте пометки на визитке другого человека в его присутствии, оставьте это на потом. Не вертите ее в руках, не скручивайте и не сворачивайте на много частей. Человек может расценить это как знак неуважения или отсутствие хороших манер. О хранилище Визитниц для хранения «карт посетителей» сейчас великое множество - от карманных пластмассовых и металлических до настольных, в переплете из крокодиловой кожи. Сделанный на заказ этот стильный аксессуар может быть идеальным подарком для шефа или просто хорошим сувениром. Кстати, задумав сделать себе визитки, учтите, что многие визитницы имеют горизонтальные ячейки из прозрачного материала. Поэтому лучше не делать их в вертикальном направлении, потому что человеку придется каждый раз выворачивать шею, чтобы прочитать на ней ваши данные. М и Ж Несмотря на широкое распространение визиток, еще мало кто знает, что карточки для женщин и для мужчин должны различаться в формате. Мужской размер – 9х5, женский – 8х4 сантиметров. Выбирая материал для визиток, обратите внимание на качество бумаги. Лучше всего подойдет матовая меловка, но не пластик или ламинированная бумага. Ведь тот, кто получает вашу визитку не сможет написать на оборотной чистой стороне важные для него сведения, касаемые вашей персоны. Условно сократили Увидев в левом нижнем углу визитки парочку латинских букв (особенно, если вам ее прислали по почте), не удивляйтесь и не думайте, что человек просто «расписывал» ручку. Есть определенные условные сокращения, принятые во всем мире. p.f. - поздравление. p.r. – выражение благодарности. p.c. – выражение соболезнования. p.f.N.A. – поздравление с Новым годом. p.p.c. – прощание при отъезде на длительный срок. p.p. – представление. Технологии печати визиток. Есть несколько основных технологий изготовления визиток. Благодаря особенностям изготовления визитки приобретают простоту или роскошь, плоскостность или объем, утонченность или cолидность. В любом случае визитки выполняют свою главную функцию — достойно представить своего владельца. Мы исполним Ваш заказ по любой из существующих технологий печати визиток. Цифровая печать — самый быстрый на сегодняшний момент способ печати. Производится непосредственно с компьютера на печатающее устройство без таких промежуточных шагов, как вывод плёнок, изготовление форм, приладка печатной машины. Эта технология сохраняет насыщенность цветов, но печать идет только красками CMYK. Преимущества: низие цены на малых тиражах, короткие сроки изготовления. Недостатки: сложность точной подборки цвета, ограниченность в выборе бумаг, невозможна печать красками Pantone, при печати на фактурной бумаге иногда неравномерно пропечатываются плашки. Офсетная печать — это печать на офсетных печатных машинах, для печати каждого цвета в них предусмотрена отдельная секция с краской. Производительность такого оборудования, естественно, намного выше, но и сложность оборудования заметно сказывается на его цене. Преимущества: низкие цены на больших тиражах, возможность точной подборки цвета, возможность печати металлизированными красками (золото, серебро), большой выбор дизайнерских бумаг. Недостатки: большие сроки изготовления, очень высокая цена на малые тиражи. Шелкография — незаменима, когда требуется изготовление представительской продукции малыми тиражами. По охвату материалов, на которых возможна печать, шелкография тоже не знает себе равных — бумага и картон любой плотности, ткань, пленка, пластмасса, баннерная ткань, пластик, металл, стекло и др. Преимущества: нет ограничений по материалам, печать на любых поверхностях. Недостатки: ограничения по изговлению макета, относительно высокая стоимость. Читать также: Начинаем собственное дело Настройка на партнера в деловом общении Как правильно выбрать ресторан для деловой встречи? Деловые связи, или Отличный способ обрести работу мечты Организуйте эффективный домашний офис |