Единственным сегментом рекламного рынка, который на фоне всеобщего сокращения покажет рост, будет рынок интернет-рекламы.
Одно из крупнейших западных рекламных и медийных агентств ZenithOptimedia, входящее в группу Publicis, сегодня опубликовало прогноз развития рекламной отрасли в 2009 году. В данных компании говорится, что лишь по официальным данным глобальный спад рекламного рынка в денежном выражении составит не менее 7%. В ZenithOptimedia называют свой прогноз мрачным, но основанным на фактах. По мнению составителей отчета, подобный спад неминуемо приведет к закрытию многих средств массовой информации, а также к банкротству ряда рекламных агентств. Ранее свои прогнозы опубликовали коллеги ZenithOptimedia по мировому рекламному рынку - агентства WPP и Aegis. Они также говорят о спаде, который наметился уже сейчас и лишь усугубится в будущем. Правда две последних компании говорят о менее значительном снижении. Так, WPP прогнозирует спад в 4,4%, а Aegis - в 5,8%. В ZenithOptimedia отмечают, что их данные базируются на последних доступных для анализа цифрах. "По итогам 2008 года рекламный рынок вырос на 1%, но в 2009 году он упадет почти на 7% и в денежном выражении составит 453 млрд долларов", - прогнозирует ZenithOptimedia. Хуже всего придется газетам, ожидают специалисты, - здесь падение составит не менее 12%. Падения в 10-11% можно ожидать по рынку рекламы на радио и в журналах. Телевидение будет чуть лучше переживать кризис, падение здесь составит немногим более 5,5%. По словам аналитиков ZenithOptimedia, падение на рынке телерекламы могло бы быть и более значительным, спасает рынок лишь тот факт, что с наступлением кризиса люди стали больше времени проводить дома перед телевизором. Однако балансировать рекламу будет заметно ухудшающиеся покупательские возможности, поэтому рекламироваться будут в основном товары среднего и эконом-класса. Единственным контрастирующим с общим рынком сегментом будет интернет, который впервые в своей истории достигнет в денежном выражении 12,1% от всего объема рынка рекламы. По словам Джонатана Бернарда, главы ZenithOptimedia, ситуация в рекламной сфере осложняется еще фактом существенной неопределенности на мировом рынке в целом. "В декабре ZenithOptimedia ожидала падение рынка в 2009 году на 0,2%, но с тех пор стало очевидно, что кризис в разы глубже, затрагивает он не только промышленно-развитые, но и развивающиеся страны. Глобальные затраты на рекламы - это своего рода барометр экономического развития. По многим регионам мы уже сейчас фиксируем очень значительный спад продаж", - говорит он. По мнению ZenithOptimedia, говорить о каком-либо восстановлении рынка можно будет лишь в середине 2010 года, но даже тогда восстановление будет частичным и не во всех странах. www.cybersecurity.ru Читать также: В Украине насчитали 8 млн регулярных интернет-пользователей 20 типов сайтов, которые приносят прибыль Рынок интернет-маркетинга Как выбрать тематику вашего инфо-бизнеса Реклама в условиях глобального кризиса |