Наблюдаемые в настоящее время довольно высокие темпы информатизации общества способствуют развитию различных видов услуг, воспользоваться которыми можно при помощи интернета. Одним из таких видов предпринимательской деятельности является организация интернет-магазина.
На сегодняшний день существует и может быть создано довольно большое количество различных интернет-магазинов, проектирование которых должно вестись с учетом специфики продаваемых товаров. Однако в данном случае целью является выделение общих черт, присущих подавляющему большинству проектов по созданию интернет-магазина. Разработка бизнес-плана интернет-магазина включает в себя различные составляющие, позволяющие оценить эффективность вложений денежных средств в создание данного предприятия. При подготовке бизнес-плана необходимо прежде всего провести анализ спроса и предложения на услуги интернет-магазинов. Информация, полученная в процессе анализа деятельности существующих интернет-магазинов, в дальнейшем будет использоваться для определения товарной группы, предполагаемой к реализации в проектируемом интернет-магазине. При подготовке бизнес-плана интернет-магазина необходимо принимать во внимание, что предполагаемый к реализации товар должен быть стандартизированным. Данное обстоятельство обусловлено особенностью интернет-магазинов, формат бизнеса которых не предусматривает возможность увидеть приобретаемый товар до момента его доставки покупателю. В таком случае организация интернет-магазина, который будет заниматься продажей редких и уникальных товаров, не представляется целесообразной, что необходимо учитывать при разработке бизнес-плана интернет-магазина. Одной из составляющих бизнес-плана является оценка доходов по проекту. Для прогнозирования доходов необходимо оценить предполагаемые объемы продаж по каждой из категорий товаров. Принимая во внимание принятую ценовую политику интернет-магазина, а также используя данные о планируемых объемах продаж, рассчитываются будущие доходы по проекту. При подготовке бизнес-плана интернет-магазина необходимо также предложить маркетинговую стратегию, направленную на привлечение покупателей. Основной статьей маркетинговых расходов в данном случае будут затраты на размещение рекламы в интернете. При разработке маркетинговой стратегии необходимо принимать во внимание, является ли проектируемый интернет-магазин дополнительным каналом продаж реально существующего бизнеса или же представляет собой самостоятельную торговую площадку. Важной составляющей бизнес-плана интернет-магазина является оценка инвестиционных расходов. При подготовке бизнес-плана интернет-магазина нужно принимать во внимание, что для успешной реализации проекта необходимо грамотное продвижение сайта, так как от этого зависит посещаемость интернет-магазина. Расходы на создание и раскрутку сайта, таким образом, являются одними из ключевых при подготовке бизнес-плана. Основными статьями первоначальных затрат будут также расходы на приобретение программного обеспечения и компьютеров, затраты на покупку специализированного сервера и установку его у провайдера. При расчете инвестиционных расходов нужно учитывать и прочие затраты (аренда помещения, расходы на приобретение мебели, расходы на формирование ассортимента и т.д.). Подготовка бизнес-плана интернет-магазина подразумевает также оценку расходов, осуществление которых необходимо для функционирования проектируемого предприятия. Необходимо отметить, что важными составляющими бизнес-плана интернет-магазина являются разработка системы доставки товаров покупателям и построение схем работы с поставщиками, расходы на которые необходимо предусмотреть при осуществлении бизнес планирования. При оценке текущих расходов нужно учитывать также затраты на аренду офиса компании, плату за предоставленные телекоммуникационные услуги, расходы на оплату труда. Заключительным этапом подготовки бизнес-плана интернет магазина является финансово-экономическая оценка проекта. На данном этапе происходит расчет всех основных показателей экономической эффективности проекта. Кроме того, принимая во внимание, что под воздействием различных внешних и внутренних факторов возможно отклонение реальных показателей проекта от планируемых, важной составляющей бизнес-плана интернет-магазина должен стать анализ рисков проекта. Среди наиболее существенных рисков рассматриваемого бизнеса можно выделить риск невыполнения обязательств поставщиками, риск резкого увеличения текущих расходов, риск снижения доверия населения к услугам интернет-магазинов, а также риск снижения рейтинга сайта интернет-магазина в поисковых системах. Рro-consulting.com.ua Читать также: 20 типов сайтов, которые приносят прибыль Что тревожит онлайновых покупателей? Реклама интернет-магазина Интернет магазин как средство продвижения Бизнес-план: первый шаг к успеху Описание предприятия – ключевой раздел бизнес-плана Книги по тематике: Google Analytics 2.0: анализ веб-сайтов. Счётчик посещений и статистика сайта. Д. Ледфорд, М. Тайлер Бизнес-план, который работает. Пол Барроу. Бизнес-планы для "чайников". Пол Тиффани, Стивен Петерсон Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами, 2-e издание. Петров. Энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов В. А. Горемыкин, |