В 2009 году усредненный портрет Интернет-покупателя выглядит следующим образом: мужчина среднего возраста (30-37 лет), проживающий в столице и работающий в сфере торговли начальником отдела.
Рассчитываться Интернет-покупатель предпочитает кредитной картой или "Webmoney". Об этом свидетельствуют данные ежегодного опроса покупателей, проведенного супермаркетом лицензионного программного обеспечения "Софткей-Украина". Географическое распределениеПо данным опроса, в 2009 году доля покупателей из Киева достигла 40%. В первую тройку лидеров (помимо Киева) неизменно входят Одесса, Днепропетровск и Донецк, который борется за место с Харьковом. Последние строчки рейтинга занимают Чернигов и Луцк со средними показателями в 0,6%. В целом, эти цифры перекликаются как с соотношением численности населения в украинских регионах, так и с данными относительно распределения отечественных Интернет-пользователей. Возраст и пол покупателяДоля покупателей в возрасте 30-33 лет составляет 18,5%, 34-37 лет - 18%. В категории до 18 лет - 0,2%, более 63 лет - 1,1%. В целом можно отметить тенденцию увеличения доли покупателей в категории "кому за 40". Доля женщин в общем количестве Интернет-покупателей в 2009 составляет 16%. Сфера деятельности и должностиСогласно полученным данным, лидеры по Интернет-покупкам трудятся в сфере торговли, не связанной с ИТ (15,3% клиентов), а меньше всего в Сети покупают военные (1,4%). Также заметно снижение количества числа покупателей (в среднем на 0,5-1%) из таких отраслей, как банковские услуги, строительство, издательский бизнес. Вместе с тем, больше в Интернете стали покупать, например, энергетики. Тройка должностей-лидеров среди Интернет-покупателей*: Руководитель отдела/подразделения – 20,0%. Владелец бизнеса – 18,0%. Программист/IT-инженер – 6,4%.
* данные опроса "Софткей-Украина" в 2009 году Меньше всего, согласно данным опроса, покупают в Сети продавцы, секретари, водители, маркетологи и рекламисты. Размеры компанийПреимущественно в Интернете покупают частные лица. Если же говорить о бизнесе, то разделение будет следующим: малый бизнес (от 1 до 20 компьютеров) - 61,1%, компании с количеством компьютеров от 20 до 100 - 18,4%, крупный бизнес (более 100-500 компьютеров) – 20,5%. Платежные системыНаиболее удобным способом оплаты, согласно опросу, является кредитная карта (31,4%). Далее следует оплата через банк по квитанции (24,8%) и наличными курьеру (12,5%). Стоит отметить, что все большее распространение получают электронные способы оплаты. Например, "WebMoney" в качестве наиболее удобного способа оплаты указали 8% респондентов. Вместе с тем, эти данные несколько отличаются от фактической статистики платежей. Так, за последние три месяца (речь идет о физических лицах) 15% платежей было совершено при помощи "WebMoney", 37% - при помощи кредитных карт, 48% - при помощи квитанции в банке. www.biz.liga.net Читать также: Украинцы побежали из Сети О дистанционной торговле и электронных деньгах. Преимущества и недостатки Реклама убегает от кризиса в интернет В Украине насчитали 8 млн регулярных интернет-пользователей Что тревожит онлайновых покупателей? Что чаще всего искали в 2008 году в Сети Интернет, секс или шоппинг? |