В этом году существенно упал спрос на выставочные площади со стороны экспонентов, равно как и упала посещаемость выставок. Компании экономят, и экономия тут серьезная, потому как стоимость площадей и застройки очень «кусачая». Кризис – самое время для появления стартапа, позволяющего сберечь деньги, перенеся выставочное действо в интернет.
Таковым и стал проект «НаВыставке.ру», проводящий выставки, которые можно посетить, просто имея доступ во всемирную паутину. НаВыставке.ру – инновационный интернет ресурс, не имеющий аналогов в России. Участники выставок на сайте проекта могут эффективно представить свою компанию, продукты и услуги, загрузив всю информацию, каталоги, презентации, прайс-листы и создав виртуальный стенд за 30 минут. На виртуальном стенде могут работать сотрудники компании, одновременно находясь на своих рабочих местах, давать консультации, обмениваться контактами, и находить новых клиентов. В тоже время посетители легко смогут оценить рынок, найти необходимые товары и услуги, сравнить на одной площадке продукты и услуги от разных компаний, собрать нужные материалы, посмотреть и оценить новинки, узнать цены, получить консультации и установить новые бизнес контакты, находить ответы на любые вопросы, где и как купить. О проекте и его будущем Cool Idea распросил Владислава Танвеля, директора по развитию НаВыставке.ru. Как зародилась идея онлайн выставок? Не связано ли это с тем, что последние полгода существенно упал спрос на обычные выставки? Не секрет, что наряду с другими областями бизнеса индустрия выставок наиболее сильно пострадала от нестабильной финансовой ситуации в мире. Кризис коснулся не только компаний, организующих выставки, но и экспонентов. В силу ограниченных бюджетов постоянные участники выставок отказываются от строительства стендов даже на самых популярных мероприятиях. Так, выставка СeBIT, традиционно являющаяся индикатором деятельности IT-индустрии, в марте этого года недосчиталась более 100 000 посетителей и 1 500 участников. Выставочная деятельность в России, между тем, традиционно дорога, тогда как результаты обычно плохо видны, а полученную выгоду крайне сложно подсчитать. Все это накладывается на почву других факторов. Активно развивается интернет, и информацию можно получить на сайтах компаний, а также на многочисленных тематических ресурсах, поэтому никуда за ней ехать не надо. Но в тоже время, выставки остаются тем местом, где можно визуально оценить рынок, посмотреть новинки, познакомиться с нужными людьми, обменяться контактами, и что называется, получить информацию из первых рук. На выставке можно посетить интересные конференции, на которых эксперты отрасли представляют свои доклады, а также немного развлечься, поучаствовав в каком-нибудь шоу или викторине. Проект «НаВыставке.ru» предлагает такой формат, при котором участники и посетители смогут ощутить себя как на реальной выставке, в тоже время, не покидая офиса или дома. Идейным вдохновителем создания ресурса «НаВыставке.ru» является Наталья Касперская, генеральный директор компании «InfoWatch» и председатель совета директоров «Лаборатории Касперского». Выставка – это, прежде всего, переговоры «с глазу на глаз». Как у вас реализован переговорный процесс? Есть ли возможность видеоконференций? Сейчас в России и в мире бум социальных сетей. Сложно найти человека, который пользуется интернетом и не был бы в «одноклассниках» или «в контакте», поэтому механизмы виртуальных коммуникаций понятны и известны всем. НаВыставке.ru разработан собственный мессенджер, позволяющий одновременно вести общение с несколькими собеседниками, в тоже время, отслеживая их историю. Планируется также сделать общий модуль для группового общения с возможностью подключения веб-камер. Сейчас прорабатывается вопрос, насколько это действительно необходимо и будет востребовано. Если говорить о видеоконференциях, то к прошедшей первой онлайн выставке были записаны несколько докладов и выложены в раздел Конференц-зал, где по окончанию просмотра посетители адресовали вопросы напрямую докладчику через сайт. В будущем планируется проводить доклады, круглые столы в режиме LIVE, чтобы сразу было возможно обсуждение среди всех слушателей. Каковы ваши ближайшие планы? Какие вставки намерены проводить? Недавно завершила свою официальную работу первая дебютная online выставка по информационным технологиям IT ONLINE SHOW (участвовали CNews, Лаборатория Касперского, Dell, Softkey, PC Magazine, Abby и др.). Она осталась открытой для тех, кто по каким-то причинам не смог принять участие в ее официальной части. За все время проведения системой Google Analytics было зафиксировано свыше 17 000 посещений, основное количество пришлось на дни официальной работы выставки с 20 по 24 апреля 2009 года. На сайте в это время побывало свыше 11 000 уникальных посетителей, которые в общей сложности просмотрели более 140 000 страниц IT ONLINE SHOW НаВыставке.ru. Опрос, проведенный на сайте в последний день online выставки, показал, что данный формат является весьма интересным для посетителей разных отраслей бизнеса, поскольку позволяет легко получить нужную информацию из первых рук, и тот формат, который предлагает НаВыставке.ru в целом отвечает этим целям (абсолютное большинство респондентов удовлетворены новым форматом онлайн выставки, функционалом, навигацией, системой коммуникаций, и желают получать информацию о будущих мероприятиях, проводимых НаВыставке.ru). Сейчас готовится план будущих онлайн выставок, прежде всего ориентированного на сферу услуг, где не требуется физической демонстрации образцов. Большинство из них пройдет осенью этого года. http://coolidea.ru/ Читать также: Нишевые аукционы захватывают интернет Бесплатные новости в интернете закончатся? Кто он - покупатель в Интернете-2009? Украинцы побежали из Сети Разработка сайта Реклама убегает от кризиса в интернет |