Поделимся одной историей двухнедельной давности, которая произошла у нас на сайте.
Большинство материалов нашего сайта посвящено социальным сетям. Периодически, один-два раза в неделю мы делаем лирическое отступление, и выкладываем материал не о Веб 2.0. Потому что мы – «Сарафанное Радио», и немного душевности добавляет краски в мозаику нашего творчества. 12 января произошло землетрясение в Гаити. Это большая трагедия. И так как мы ежедневно мониторим огромное количество материалов, к 17 января у нас собралось много шокирующих фото с Гаити, которые мы решили выложить на одной из страниц сайта. Это не спекуляция, и не использование чужого горя для самопиара. Иначе тогда можно обвинить все СМИ в цинизме. Хотя в этом и есть доля правды. Мы пиаримся узкоспециализированно по Веб 2.0. А это было желание поделиться с другими тем, что «зацепило» нас. И, естественно, чем больше и драматичнее информация о трагедии в СМИ, тем больше реакция мирового сообщества и помощь пострадавшим. Вот эта статья http://sarafannoeradio.org/novosti/296-haiti.html Почему сайты художников не известны Итак, один наш сотрудник выложил фотки на одной страниц сайта, и назвал ее «Фото с Гаити». Эта новая страничка была отправлена на публикацию. В отделе, который публикует новые статьи, она попала к сотруднику, который тоже сочувствует жителям Гаити, но при этом обязан профессионально выполнять свою работу, и перед публикацией, он немного оптимизировал статью с точки зрения поисковых систем. Он изменил название с «Фото с Гаити» на «Фото с Гаити. Землетрясение в Гаити и его последствия». Добавил слово «землетрясение», и использовал Гаити – 2 раза. Затем он отправил эту статью одному из журналистов, и попросил к каждой фотографии дописать текст. Он использовал принцип, о котором не знают фотографы и художники, открывающие свои сайты. Поэтому сайты с отличными изображениями, не выдаются в поиске, и гении искренне не понимают, почему поисковые роботы Google и Yandex, не оценивают по достоинству их творчество. Поиск «работает» по словам, а не по изображениям, и если мы хотим, что бы наши или позаимствованные нами, интересные изображения, кроме нас и наших друзей, увидели целевые пользователи Интернета, нам необходимо добавить к изображениям, правильно оптимизированный текстовый контент. Наш журналист собрал текстовый контент по Гаити. Перед ним стояла задача, выбрать самые яркие тезисы о Гаити, которые могут быть интересны не роботам, а людям. И он собрал их, а затем расставил рядом с фотографиями, чтобы текст каким-то образом соответствовал изображениям. Ключевые слова Затем фотографии уже с текстом вернулись в отдел публикаций к сео-специалисту. Тот прошелся по текстам, и максимально насытил их ключевым словом «гаити». А также использовал слово «haiti» в URL, то есть в адресе этой страницы, которое высвечивается в адресной строке. Кроме этого, наш сайт по умолчанию делает тайтл (то есть название странички, которое вы видите внизу, когда она свернута) соответствующим названию статьи. Поисковики любят, когда тайтл у каждой странички разный. В общем, получилось, что ключевое слово «Гаити», а также «Гаити землетрясение», присутствовало на этой странице везде, где нужно с точки зрения оптимизации. Анонсирование в Твиттере Страничка была опубликована 17 января во второй половине дня. И как новая статья, она появилась у нашего сотрудника, который отвечает за Твиттер. В Твиттере наша лаборатория ведет множество различных тематических микроблогов. А также отдельные сотрудники имеют свои микроблоги в Твиттере. Было принято решение по этой статье, о размещении ее на 4 страницах Твиттера, с общим количеством фолловеров на них – 4500. Для того, чтобы анонсы постов с Вашего сайта или блога автоматически размещались в Твиттере, можно использовать различные программы, например сервис Hootsuite (этот сервис предлагает множество и других полезных опций для Твиттера, в частности возможность координировать одновременно несколько аккаунтов в Твиттере). Но если у вас есть больше времени, то можно использовать более сильное средство, чем автоматический постинг в Твиттер названий новых статей. Это ручное анонсирование, в котором есть несколько преимуществ, особенно если у вас несколько аккаунтов в Твиттере. Во-первых вы анонсируете новость в час-пик, то есть в то время, когда в Твиттере больше всего русскоязычных пользователей. Во-вторых, вы можете анонсировать утром, вечером и в другое время разным аудиториям фолловеров. В-третьих, вы каждый раз придумываете новый тезис в 140 знаков, который мог бы зацепить в данный момент аудиторию Твиттера. Это дает больший эффект, чем просто автоматически вставленное программой название статьи со сслыкой. Оптимизация без продвижения Таким образом: тренд, то есть тема, которая в этот день у всех на слуху, была оформлена в самых впечатляющих фотографиях, с самыми впечатляющими текстами. Она была правильно оптимизирована под поиск, и анонсирована в час-пик, краткими и интригующими тезисами в Твиттере. Мы не делали продвижение этой статьи, не размещали ссылки и анкоры на неё на других сайтах и в социальных закладках, потому что это не наша основная тематика. Только актуальный материал, оптимизация и Твиттер. Это привело к следующему. Во-первых, многие фолловеры сделали ретвиты, то есть повторили анонс нашего Твиттера на своем микроблоге. Во-вторых, некоторые блоггеры, сделали ссылку на наш сайт у себя в блогах. Тренды В последнее время, дабы не отстать от моды, Google и Яндекс начали искать в реальном времени по Твиттеру. Вы можете делать это и сами. Вставляете на Главной странице Твиттера в середине в окно поиска любое слово, например популярное сегодня событие в мире, и смотрите все последние сообщения со всего мира, о том, что происходит по этой теме прямо сейчас. Как на английском языке, так и на русском. Это же самое делают и все известные поисковики, начиная с 2009 года. Они в реальном времени отслеживают тренды и популярные в данные момент времени темы и события, чтобы выдавать в своем поиске релевантную (то есть уместную) информацию. Что получилось в результате На следующий день после публикации материала наша страничка «Гаити» оказалась на третьем месте поисковой выдачи Яндекса по запросу «Землетрясение в Гаити». И в течение недели находилась на первой странице Яндекс и Google по запросу «Фото с Гаити» и многим другим подобным запросам, связанным с Гаити. Кроме наших основных показателей по тематике Веб 2.0, Google Analytics, по которому мы отслеживаем развитие нашего сайта, показал 18 января следующие результаты: http://www.sarafannoeradio.org/novosti/296-haiti.html – 1028 просмотров. Из них 706 посетителей пришло с Яндекса. Посещения, связанные с поисковыми системами по ключевым словам: землетрясение в гаити – 163, гаити землетрясение – 99, землятресение в гаити – 59, фото с гаити – 46, гаити землятресение – 42, землетрясение на гаити фото – 40, гаити землетрясение фото – 30, землятрясение в гаити – 25, и т.д. Почему не могло быть По четырем причинам, мы не должны были выйти этой страничкой, на первые страницы поисковой выдачи, а тем более на третью позицию: У нас другая тематика ресурса.
Мы не занимались продвижением.
По слову Гаити – высокая конкуренция туристических сайтов.
По землетрясению в Гаити – высокая конкуренция сильных Интернет СМИ.
Тем не менее, сработала схема: Тренд + Оптимизация + Твиттер = Трафик. Это, на следующий после публикации день, добавило больше 1000 посещений на сайт. Гаити – всего наилучшего Сейчас, именно по этой страничке, посещаемость уже снизилась, а Гаити перестало быть трендом в Интернете. Мы немного изменили словосочетания в статье, чтобы она уже выглядела не как новость, а как история, и добавили еще несколько фотографий. Желаем стране Гаити и ее жителям скорейшего восстановления! http://sarafannoeradio.org/ Читать также: Интернет-2009 в цифрах 50 самых популярных сайтов мира Виды ссылок для разбавления анкор-листа Оптимизируй это. 7 советов по продвижению сайта в поисковых системах Почему необходимо участвовать в социальных медиа |