Довольно часто, при проектировании архитектуры сайта или добавления в него новых разделов и сервисов, приходиться сталкиваться с проблемой выбора расположения разделов — поддоменами или же поддиректориями. В интернете есть хорошие и подробные материалы по этому вопросу, но у них есть один общий недостаток — они противоречат друг-другу.
Как же быть и что использовать? Об этом я и расскажу в сегодняшей статье, в рамках которой я приведу как факты, так и мои собственные наблюдения, основанные на опыте проектирования и продвижения веб-сервисов. Приготовьтесь к внимательному и вдумчивому чтению, чтобы этот вопрос больше не возникал у нас и не отнимал наше с вами время. Итак, для начала давайте устроим небольшой ликбез, для того, чтобы сразу определиться в терминах. Не буду говорить лишних слов, просто взгляните на схему, приведенную ниже и вам сразу станет все понятно: http://поддомен.домен.зона/поддиректория/
Определились с терминами? Отлично! Теперь давайте рассмотрим какие плюсы имеют каждый из способов размещения новых разделов: поддиректориями и поддоменами. Преимущества поддоменов Что же хорошего несут в себе поддомены? Давайте разложим все по пунктам: Отдельный сайт. Большинство поисковых систем ранжируют и относятся к разделу сайта на поддомене как к самостоятельному сайту со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть размещая раздел на поддомене вы в большинстве случаев (см. подраздел "Мифы о поддоменах и поддиректориях") исключаете влияние параметров и характеристик основного домена на свежесозданный раздел. Например, если у вас есть сайт westseo.ru и вы создадите на нем поддомен blog.westseo.ru, то с точки зрения поисковых систем он будет совершенно самостоятельным сайтом (но, опять-таки смотрите раздел "Мифы");
Простота переноса части сайта на отдельный хостинг. Иногда, ситуация складывается так, что раздел сайта становится настолько популярным, что для него необходимо выделение отдельного сервера. В этом случае поддомены подходят как нельзя лучше. Например отделить blog.westseo.ru от сервера westseo.ru — дело пяти минут, при условии наличия второго сервера;
Эстетическая привлекательность. Пункт спорный, но сайт с поддоменами, в глазах пользователей, выглядит несколько более солидно, чем сайт с поддиректориями. Сравните, blog.westseo.ru, tools.westseo.ru против westseo.ru/blog/, westseo.ru/tools/.;
Упрощение технической части сайта. В ряде случаев, код сайта может быть написан таким образом, что размещение его в поддиректории может вызвать целый ряд проблем и доработок из-за того, что сайт фактически перестает находиться в корневой папке сервера. Конечно, это проблема не архитектуры, а кривого кода, но ведь нам от этого не легче, верно? Использование поддоменов в этом случае может помочь решить проблему "малой кровью";
Возможность прикрепления к поддомену отдельного IP. Это может помочь, например, геозависимым сайтам, точнее идентифицировать свое местоположение, поскольку есть мнение, что поисковые системы используют страну IP-адреса в качестве одного из факторов ранжирования. Мнение спорное, но право на существование имеет;
Вот, в принципе, и все плюсы поддоменов. Преимущества поддиректорий Теперь рассмотрим плюсы поддиректорий. Их существенно больше: Наследование параметров основного домена. Если вы создаете новый раздел на сайте в виде поддиректории, то он "при рождении" получает некоторые бонусы и вес от основного домена. Кстати, этим фактом умело пользуются люди, зарабатывающие на партнерских программах. Метод заработка прост: на сайте с хорошими показателями создается страничка, оптимизированная под определенные ключевые фразы и с нее посетители перенаправляются на сайт партнерки. А за счет того, что эта страничка находиться на хорошем сайте, поисковые системы ранжируют её выше, чем если бы она была не на нём;
Продвижение поддиректории благотворно влияет на основной домен. Это — следствие предыдущего пункта. Прокачивая раздел сайта, находящийся в поддиректории, мы прокачиваем весь сайт в целом. Очень выгодная и полезная тактика. Например, на блоге westseo.ru есть раздел со словарем, который содержит статьи. Когда другие блоггеры ставят ссылку на статью из этого словаря, это благоприятно сказывается на весь домен westseo.ru в общем и на блог, находящийся на нем в частности;
Нет ограничения на количество. В отличии от поддоменов, максимальное число которых ограничено настройками сервера, вы можете создавать неограниченное число поддиректорий;
Более быстрая индексация. Опять-таки следствие первого пункта. Поддоменам, как правило, приходиться "завоевывать" внимание поисковых систем с нуля, в то время как поддиректории наследуют множество параметров от основного домена, в числе которых и скорость индексации;
Отсутствие необходимости добавлять каждую поддиректорию во все используемые сервисы. Такие сервисы как, например, Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер, для каждого сайта добавляемого в них требуют пройти процесс подтверждеия прав на этот сайт. И вам придется добавлять в них каждый поддомен вашего сайта, для того, чтобы иметь возможность отслеживать статистику. В случае использования поддиректорий, вам нужно лишь один раз зарегистрировать в них основной домен;
Простота создания. Фактически, поддиректория — это всего лишь дополнительная директория на сервере (давайте упростим и случай с mod_rewrite не будем рассматривать). Нет ничего проще создания поддиректории;
Не нужно создавать отдельную карту сайта. Для каждого поддомена требуется отдельная Sitemap. Поддиректории такого не требуют;
Давайте немного суммируем все вышесказанное и представим результат в виде таблички, для более четкого понимания. Табличка носит чисто иллюстративный характер и на абсолютную истину не претендует. Все относительно, коллеги. Поддомен | Поддиректория |
---|
Наследование параметров основного домена | - | + | Эстетичность и солидность | + | - | Возможные проблемы с кодом сайта из-за некорневого URL | - | + | Скорость индексации | - | + | Прокачивание основного домена | - | + | Простота переноса на отдельный сервер | + | - | Бесконечное количество | - | + | Простота добавления в сторонние сервисы (статистика и др.) | - | + | Отсутствие необходимости создания карты сайта | - | + | Простота создания | - | + |
Так что же лучше: поддиректории или поддомены? А ничего не лучше:) Просто всему нужно свое применение. Давайте отбросим в сторону всю эту SEO-шелуху и рассмотрим область применения субдиректорий и субдоменов с точки зрения удобства для пользователя и эстетики. Опять-таки помните, что точного рецепта вам не даст никто, кроме вас самих, поскольку использование того или иного вида архитектуры зависит от поставленных вами целей. Просто постарайтесь понять саму суть, и выбор способа организации материала станет для вас очевидным. Область применения поддоменов: Создание концептуально новых сервисов на едином сайте. Например: images.yandex.ru, maps.yandex.ru, wordstat.yandex.ru;
Версии сайта на других языках.
Представительства сайта в других городах. В качестве примера, можете взглянуть на большинство досок бесплатных объявлений — там чаще всего используются именно поддомены;
Область применения поддиректорий: Добавление разделов на сайт, близких по тематике к самому сайту. Например, логично на сайт о собаках добавить раздел о пекинесах в качестве поддиректории;
Все остальные случаи, когда вам необходимо, чтобы поддиректория и сайт прокачивали друг-друга. Синергия — очень мощная вещь;
Мифы о поддоменах и поддиректориях Просматривая дискусии на форумах и в комментариях, очень часто приходиться натыкаться на одни и те же вопросы и мифы. Вот некоторые из них. Миф 1. Поддомен не наследует траст основного домена Люди, зарабатывающие на дорвеях и размещающие свои "творения" на бесплатных хостингах типа narod.ru непонаслышке знакомы с понятием "трастовый хостинг". Трастовый хостинг — это домен, поддомены которого пользуются повышенным внимание конкретных поисковых систем. Поэтому, размещая, например, дорвей на таком бесплатном хостинге, можно рассчитыватьна некоторые бонусы (или, хотя бы, отсутствие санкций). Миф 2. Поддомен, в глазах поисковой системы — это ВСЕГДА новый, отдельный сайт. Что касается этого мифа, я сильно сомневаюсь, что профили пользователей на habrahabr.ru, которые представляют собой поддомены (например, alexkucherov.habrahabr.ru), видятся поисковым системам как отдельный сайт. Очевидно, что утверждать тот факт, что поддомен — это всегда отдельный сайт, немного не верно. Миф 3. Поддомены тяжело настраивать. Доля правды в этом мифе, безусловно, есть. Если настраивать поддомены традиционным способом — через настройки веб-сервера, процесс действительно получится довольно нудным. К счастью, есть и другой способ — использовать для этого расширение mod_rewrite. О том как это делается, мы поговорим с вами в одной из следующих статей на этом блоге. Заключение Выбор между поддоменом и поддиректорией сильно зависит от ситуации и целей, которые вы хотите достичь. Я сталкивался с рядом случаев, когда для отдельного, одностраничного сервиса на каком-либо сайте выделялся отдельный поддомен. У меня всегда возникал вопрос: парни, вам что, не нужны лишние ссылки на ваш основной сайт? Зачем прокачивать отдельный поддомен, который, к тому же, совершенно не рассчитан на поисковый трафик? Бывали и обратные ситуации, когда вебмастер, создавая достаточно разветвленный подраздел, умудрился засунуть его в поддиректорию и в результате получил совершенно невообразимую и запутанную структуру сайта. Хотя, конечно, с точки зрения поисковой оптимизации он выиграл. Действуйте, адекватно поставленной задаче и все у вас будет хорошо. Успехов в веб-строительстве! http://westseo.ru/ |