Если нам не дано быть создателями суперпопулярных сервисов, таких как Vkontakte, eBay и YouTube, то мы можем использовать их с выгодой для себя.
Вот как это сделала одна жительница Великобритании Лорен Люк (Lauren Luke). Которая за два года превратилась из наемного работника в создательницу собственного косметического бренда и успешную предпринимательницу. Лорен Люк с детства любила красиво одеваться. В школьные годы она заинтересовалась макияжем. Так как учить искусству макияжа ее было некому, она училась на себе, а также наблюдала за макияжем звезд. (Когда впоследствии она поступила на курсы визажистов, поняла, что она и так почти все знает.) Когда ей было 25 лет, она работала диспетчером в службе такси. Но, видимо, влечение к косметике было сильнее необходимости работать за зарплату. И она оставила свою работу, чтобы начать продавать косметику через eBay. Консультируя своих покупательниц в применении косметики, она решила делать видеоконсультации (так нагляднее) и завела свой канал на YouTube. Первое свое видео она разместила в июне 2007 года. Ее видеоканал стал чрезвычайно популярным. С 2007 года ее видео просмотрели уже более 90 миллионов раз. На ее канал подписаны более 400 тысяч человек. (Одним из секретов ее успеха, я думаю, это ее непосредственность и увлеченность. Она ведет уроки прямо из своей спальни, покрывая косметикой свое собственное лицо. Никакого нравоучительства, никакой официальности. Люди ей доверяют, потому и рекомендуют своим друзьям.) Благодаря миллионным показам на YouTube, Лорен пригласили в газету Гардиан вести свою колонку (зарплата ведущей колонки). Также она создала свой бренд в косметике и открыла собственный интернет-магазин - http://www.bylaurenluke.com/ (прибыль от бизнеса). В 2010 году она выпустила свою книгу "Lauren Luke Looks" (гонорар): Под ее именем выпущена даже игра для Nintendo (доля в прибыли или гонорар): А также ее пригласили на телевизионный канал ITV вести передачу "Этим утром" ("This Morning") (зарплата + PR): Благодаря своему увлечению и возникшему к ней интересу массовой публики, Лорен получила несколько источников дохода (каждый из которых сам по себе уже хорош). Сначала вы работаете на публику, затем публика работает на вас (бесплатно вас рекламируя всем и вся). А после этого вашу раскрученность берут на вооружение крупные игроки рынка (издательства, СМИ, производители косметики, телевидение, производители игр и т.п.) и создают вам новые источники дохода. В Рунете это тоже возможно (крупные издательства издают книги блогеров, телешоу приглашают самоучек к участию в телепередачах). Если вы тоже чем-то увлечены (делаете прически, хорошо готовите, ремонтируете квартиру или машину и т.п.) и готовы поделиться своими видеоуроками со всем миром, то сам бог вам велел выложить ваше видео на YouTube и посмотреть, что из этого получится. Если вы искренни, открыты и по-настоящему любите свое дело, то найдете своего благодарного зрителя. И когда количество ваших зрителей достигнет некоей критической величины, оно перейдет в качество (то есть вас заметят те, кто сможет поднять вас на новую высоту), вы сможете иметь не только любимое дело, но и бизнес. Ваши шаги к успеху: 1. Найдите (выберите) любимое дело. 2. Снимите видео (главная цель которого - помочь людям). Видео должно помогать людям решить какие-то их проблемы, чтобы они ощутили их полезность и начали вас ценить. Видео должно наглядно показывать, ЧТО вы умеете делать и КАК вы это делаете. Чтобы все поняли, что вы настоящий эксперт-практик в своей области. 3. Вы должны быть главным героем ваших роликов. Будьте обаятельны, забавны, милы. 4. Вы не должны ограничиваться одним видеороликом. Сделайте серию роликов. Чтобы ваши зрители увлеклись вами, смотрели все ваши ролики и ждали появления новых. 5. Рекомендуйте свое видео своим друзьям и знакомым, а также блогерам, которых ваше видео смогло бы заинтересовать. 6. Ждите увеличения популярности. 7. Принимайте интересные предложения. 8. Будьте готовы круто изменить свою жизнь. На любом из приведенных этапов не думайте о деньгах, думайте о деле. Потому что не вы будете создавать свой доход, а ВАШЕ ДЕЛО. Автор: Нелли Федосенко |