Всегда интересно услышать советы не от экономистов-теоретиков, а от практикующих бизнесменов, таких как Гай Кавасаки:
1. Сосредоточьтесь на денежном потоке. Я понимаю разницу между денежным потоком и рентабельностью, и я не рекомендую вам стремиться к недостатку рентабельности. Но именно деньги открывают двери и оплачивает счета. Для стартап-компании бумажная прибыль в учете методом начисления имеет не более, чем вторичное или третичное значение. Как говаривала моя мама: “Продажи решают всё”. 2. Добивайтесь небольших успехов ежедневно. Я раньше верил в теорию большого взрыва в маркетинге: фантастический запуск продукта, который создает такую инерцию, что вы улетаете “в бесконечность и за ее пределы”. Больше не верю. Теперь моя теория заключается в том, чтобы добиваться хотя бы небольших результатов каждый день: немного улучшить свой товар, усовершенствовать свои навыки в каком-то небольшом аспекте или заключить сделку с еще одним клиентом. Пресса часто пишет про “молниеносные успехи” только потому, что они происходят редко, а не потому, что именно так работают все компании. 3. Действуйте. Я также раньше верил, что лучше быть умным, чем везучим, потому что если вы умный, вы можете перехитрить конкурентов. Больше я в это не верю. Но это не значит, что вам нужно стремиться к более высокому уровню глупости. Моя мысль в том, что везение составляет большую часть многих успехов, поэтому (а) не впадайте в уныние, когда какой-то придурок добивается успехов; и (б) удача благоволит тем, кто действует, а не просто размышляет и анализирует. Как говорят китайцы: “Нужно долго ждать, пока пекинская утка залетит тебе в рот”. 4. Не обращайте внимания на придуроэкспертов. Это наихудшая комбинация придурков, которые являются экспертами, или экспертов, которые являются придурками. Когда вы впервые выводите на рынок какой-то товар или услугу, они скажут вам, что в нем нет необходимости, что он не сможет хорошо продаваться или что у него слишком много конкурентов. Другими словами, они ни черта не знают. Если вы верите этому — попробуйте. Если вы не верите — слушайте придуроэкспертов и сидите сложа руки. 5. Никогда никого не просите делать то, что вы сами не стали бы делать. Это относится к клиентам (”заполните эти 25 полей личной информации, чтобы получить ваш аккаунт на сайте”), сотрудникам (”слетайте вторым классом в Мумбаи, в день прилета проведите встречу в течение всего дня и тем же вечером возвращайтесь”). Если вы последуете этому принципу, у вас почти всегда будет хорошая репутация благодаря вашему отделу работы с клиентами и счастливые сотрудники. Я считаю эти истины не требующими доказательств и надеюсь, что вы сможете воспользоваться ими, чтобы утереть всем нос и изменить мир. Перевод http://www.homebusiness.ru/ |