Трафик конвертируется в деньги - это закон. Сайт, не приносящий отдачи разработчику - печальное зрелище. Если сайт работает и посещается, то должен, как минимум, окупать хостинг и затраты на Интернет.
Итак, как же можно конвертировать посетителей в деньги:
1. Прямая продажа ссылок.
Подходит для раскрученных сайтов. SEO-мастера и линк-менеджеры (специалисты по продвижению в поисковых системах) занимаются покупкой ссылок с раскрученных сайтов, вот им и нужно продавать. Их не интересует Ваша посещаемость, их интересует два вопроса: проиндексирована ли, извините, «морда» (главная страница) Вашего сайта в поисковых системах и каковы показатели цитируемости Вашего сайта.
Продавать ссылки можно, начиная с PR>=3 и тИЦ>=100 (показатели цитируемости сайта). Прокачать такую цитируемость не составить труда, особенно для качественного ресурса. Одна ссылка с такой «морды» стоит от 7 центов в сутки. Для мультилинковых ссылок (содержащих несколько ссылок на разные страницы одного сайта) накиньте еще 30%. Не нужно превращать сайт в свалку ссылок, 2-4 «продажных» ссылки, не более. Иначе можно только навредить сайту.
Перед поиском покупателей уберите с «морды» (напоминаю, главной страницы) все лишние ссылки на каталоги, рейтинги и т.д. Добродетельность Вам не к чему. Покупателей нужно искать на специализированных форумах. Покупают обычно всерьез и надолго, так что потрудитесь потратить 1-2 часа на поиски покупателя. При размещении ссылок не забывайте о дизайне, ссылки должны выглядеть аккуратно. Таким образом Вы можете заработать от 6$, окупить хостинг и без проблем заниматься творчеством.
2. Системы контекстной рекламы.
На данный момент для простых смертных в РуНете доступны Директ.Яндекс, Google AdSense и Бегун. Достоинство систем контекстной рекламы в том, что они позволяют подобрать рекламу под тему страницы, тем самым, делая ее более привлекательной и не портя дизайна.
Системы контекстной рекламы платят за действия посетителей. Чаще всего это клики. Если суммарная посещаемость Ваших сайтов меньше 1000 хостов в сутки, даже и не начинайте. Дело в том, что минимальная сумма для вывода - 50$ (Бегун) или 100$ (Директ.Яндекс и Google AdSense). С маленькой посещаемостью в адекватные сроки минималку Вы не наберете.
Посещаемые ресурсы все больше переходят от обычных рекламных брокеров к системам контекстной рекламы, что и Вам рекомендую. Кроме того системы контекстной рекламы хорошо стыкуются с прочей рекламой и идеально встраиваются в дизайн как часть контента.
Еще нужно добавить, что у Директ.Яндекс жесткая модерация сайтов, а Google AdSense после проверки главного сайта (указанного при регистрации) разрешает добавлять рекламу практически на любой сайт. Здесь заработок зависит от посещаемости.
3. Рекламные брокеры.
Рекламные брокеры - посредники между веб-мастерами и рекламодателями. Оплачивают действия посетителей (клик, переход, регистрация). На них стоит обратить внимание более мелким сайтам по причине низкого минимального порога выплат (1-10$). Минималку легко набрать даже сайтам с низкой посещаемостью, но есть куча подводных камней. Первое - это модераторы, которые бракуют «неудовлетворительные» сайты. Далее - сами рекламодатели, которые пытаются хитрить и обманывать веб-мастеров. Возьмем, например, одного из рекламных брокеров. Против самой системы ничего не имею, все продумано, аккуратно и согласно устава, но рекламодатели…
CTR - показатель кликательности баннеров, чем CTR выше, тем больше кликов по баннеру, и тем выгоднее рекламодателю. Для «нормальных» баннеров (CTR=0.7) ставят цену клика 1 цент, смехота. Если баннер кликательный (CTR>=5), то платят за уникальные показы, в итоге открутишь 1000 показов, по баннеру кликнут раз 10, а прибыль 10 центов в лучшем случае. В итоге нужно очень внимательно относиться к программам, в которых Вы намерены участвовать. Не все так мрачно, попадаются узкоспециализированные программы для аналогичных сайтов. В итоге может быть очень выгодно. Для малопосещаемых сайтов может быть единственным способом заработка. Вывод таков: зарабатывать на том, что есть, и расти.
4. Партнерские программы.
Партнерские программы тоже оплачивают действия посетителей. Только с разными партнерскими программами придется работать отдельно. Практически не осталось партнерских программ, оплачивающих клики, все поумнели и платят только процент с продаж. В итоге Вы предлагаете посетителям купить что-либо или заказать услугу на сайте партнера, и если посетитель станет покупателем, то Вы получите свой процент.
И что мы имеем: Вы пригнали на сайт рекламодателя 1000 хостов, из них 1-2 заказали товар или услугу, за что Вы получили 2-30% от заплаченной суммы. С одноцентовых кликов Вы бы получили 10$, между прочим. А ведь есть еще минимальная сумма выплаты, которую Вы могли и не набрать с 1-2 продаж.
Как Вы уже поняли, партнерские программы тоже хитрят, и ждут, что большинство веб-мастеров не наберут минималки. Крупным партнерам платят без проблем, на то они и крупные партнеры. Но во многих случаях партнерки бывают выгодны, и ими пренебрегать не стоит. Тут есть масса нюансов, которые в такую маленькую статью не поместятся. И никто не мешает Вам совмещать партнерки с указанными выше способами. Партнерские программы подходят сайтам со средней и высокой посещаемостью, но нужно тщательно выбирать партнерки и следить за конвертацией трафика.
5. Прямая продажа Ваших товаров.
Я не призываю Вас сразу открывать гигантский магазин, без опыта и серьезных вложений данная затея будет обречена на провал. Но продавать информационный товар или услугу по силам всем. Вы можете продавать электронную книгу по теме сайта. Даже если у Вас сайт про аквариумных рыбок, найдутся люди, которые захотят перенять Ваш опыт. Статьи и материалы на сайте - это одно, а пошаговое руководство это другое. Главное - материалами сайта показать, что Вы эксперт в данной области. Это может быть электронная книга, доступ к закрытой области, обучающий аудиоуроки, видеоматериалы и т.д. Данный способ легко совмещается с указанными выше.
6. Предложение услуг.
Ваш сайт может стать рекламной площадкой Вас, как специалиста. Вы можете предлагать услуги, например, консультации, написание статей по теме и т.д. Здесь тоже главное зарекомендовать себя как специалиста. Если есть знания и способности, то они не останутся незамеченными.
7. Попросите помощи.
Не милостыню, а именно помощь. Напишите, что Ваш сайт некоммерческий и живет на голом энтузиазме. Попросите помощи, чтобы поддержать сайт. Если аудитория Вас любит, то это сработает, даже не сомневайтесь. Отчаянный шаг и крайняя мера, но тем не менее…
Выводы.
Как Вы уже поняли, для заработка нужна посещаемость и цитируемость. Тогда достаточно продавать ссылки, сотрудничать с системами контекстной рекламы и не о чем не беспокоится. Нераскрученным сайтам сложнее, и придется здорово потрудиться над наполнением и раскруткой сайта, чтобы сделать его источником дохода. P.S. Сайты на бесплатном хостинге бесперспективны во всех отношениях и могут только помочь заработать на платный хостинг. Большинство веб-мастеров так и начинает.
Источник: Энциклопедия электронной коммерции Читать также: Сколько стоит ваш сайт и насколько он раскручен? Система, позволяющая зарабатывать 300$ в день с помощью Google Adsens Оптимизируй это. 7 советов по продвижению сайта в поисковых системах Как заработать в социальных сетях Как создать пассивный доход с помощью Google AdSense? |