Хочу поделиться некоторыми соображениями и практическими рекомендациями по организации работ, созданию и потреблению контента, которые выработал для себя в последнее время.
Начну с известного факта: мы живем в реалиях тотальной информационной перенасыщенности. Кругом такое количество разнообразнейшей информации, что единственный способ сохранять рабочую эффективность (а кроме этого развиваться, учиться, расти профессионально и личностно) — настроить фильтры для этой информации, грамотно организовать свое взаимодействие с контентом разного рода, а также рабочие/внерабочие коммуникации. У меня выработалась следующая система: я отделил потребление контента (чтение френд-лент в соцсетях, rss и книг, просмотр видео, кино, прослушивание подкастов) от создания контента и, собственно, работы. Предметно это выглядит так: я «потребляю» контент на мобильных устройствах (смартфоне, планшете) или на большом экране телевизора, а «создаю контент» и работаю — на ноутбуке. Такое разделение позволяет удобно структурировать время и отделить рабочее пространство от нерабочего. Работа и создание контента Как писал выше, «рабочее место» для меня — мой ноутбук (как планшет — «место отдыха»). Иных привязок рабочего места сделать не могу, поскольку очень часто нахожусь в разъездах и работаю в самолете, в гостинице, сидя в кафе. Большую часть рабочего времени я занят либо «созданием контента» (записываю подкасты, пишу статьи, консультирую), либо работой (которая у меня заключается в постановке задач коллегам, переписке, переговорах, совещаниях и т. п.). В это время я практически никогда не касаюсь соцсетей (эта зараза может понемногу съедать тучу времени), не отвлекаюсь на чтение новостей и т. п. Недавно я вообще убрал с панели браузера иконки всех пожирателей времени (к которым, кроме соцсетей, я отношу новостные, информационные, развлекательные сайты). Хочу особо подчеркнуть следующую мысль: Ключевая способность управленца и специалиста в современных условиях постоянной многозадачности и множества факторов рассеивания внимания - умение полноценно фокусироваться в каждый конкретный момент времени на одном деле. К слову, я давно отказался от обилия мессенджеров, оставив только Skype. И тот я увожу в офлайн, когда занят чем-то важным. Также я снял в ноутбуке нотификацию на приход email. Раньше любопытство заставляло меня заглядывать в почтовый ящик при приходе каждого нового письма, теперь же я узнаю о новой почте тогда, когда у меня есть время для ее проверки и ответов на поступившие сообщения. Отдых и потребление контента Как писал, я «потребляю» контент на мобильных устройствах (планшет или смартфон), исключение делается для хорошего кино. Его я смотрю на большом экране телевизора. Если грубо, то я разделяю контент на два типа: «периодика» и «нетленка». «Периодика» — это все то, что представляет, по большому счету, сиюминутный интерес, то есть часто актуально именно сегодня, но, как правило, не критически ценно. Например, новости, статьи по профессии или общественно-политического характера, френд-ленты в соцсетях, rss-reader с парой десятков источников, сериалы (я, правда, смотрю их крайне редко), интересные документальные фильмы или ток-шоу. Все видео я смотрю только в записи. Телевизор в режиме прямого вещания не смотрел уже много лет. Неудобно подстраиваться под созданную не мной сетку вещания. «Нетленка» — это контент, актуальность которого может быть невысока. Часто он создан 5, 10 или даже 200 лет назад. Но ценность его, случается, на порядки превосходит «периодику». К «нетленке» я отношу прежде всего хорошие книги и хорошее кино. Книги я стараюсь читать не только профессиональные, но и художественные. Последние очень важны для расширения кругозора. Художественная литература, как и вообще искусство, учит понимать прекрасное (а значит, стремиться к его воссозданию), мыслить абстрактно, находить общее в явлениях и вещах, связь между которыми рационально не осознается. Кино я выбираю по рекомендациям знакомых, вкусу которых доверяю, либо из списка IMBD, подборки «оскароносных» фильмов и т. п. К слову, если говорить о чисто практической пользе, то чтение хороших художественных книг и просмотр умных фильмов позволяет погружаться в понимание природы и психологии человека во всем их многообразии, а значит, лучше понимать себя, коллег, друзей и, следовательно, расти как управленец и переговорщик. *** А как вы делите время между потреблением и созданием контента? Как решаете вопрос фокусировки на текущих задачах? Какое время отводите на общение и чтение в соцсетях? Поделитесь своими находками и соображениями. http://spiridonov.ru/ Читать также: Как изменится веб-дизайн в 2012 году Как стартапу не умереть. Пол Грэм. How Not to Die. Мультфильм Forbes: Сколько информации существует в мире? Планирование и распределение рабочего времени руководителя Искусство делегирования |