Название бренда Macallan известно, пожалуй, всем любителям виски — крепкого алкогольного напитка, который в негласной котировке взяток и презентов идёт выше привычного россиянам «коньячку».
А зря, зря склонные к понтам потребители так котируют виски. Многие россияне (даже те, кому виски дарят) виски так и не полюбили, рассуждая, что напиток сей трудно отличим от отечественной самогонки. И это отчасти — так. Виски сильно отдаёт сивухой и поэтому для того, чтобы суметь продать этот напиток как напиток класса люкс нужны объединёные усилия штатных рекламистов и маркетологов компании, занимающейся выпуском и продажей виски. Вы никогда не задумывались — почему схожие с виски — ракия или чача не найдёшь в дьюти фри, почему они так и остались «деревенским презентом от дедушки», местным колоритом, завёрнутым в газету, наравне с вялеными ростовскими лещами и астраханскими арбузами? Пришёл король шотландский, безжалостный к врагам… Всё дело в том, что виски (и его брату — рому) повезло больше, чем, скажем, наивым южным — чаче и ракии. Виски и ромом (а особенно — виски!) всерьёз занимаются западные зубастые маркетологи. Их военно-стратегическая цель (вот уже сто лет) сделать так, чтобы виски догнал и перегнал (а в мечтах — уничтожил) ненавистный англам, саксам и ютам — продукт потомков Гийома Завоевателя — коньяк. О! Катилина! На поверхностный наивный взгляд это смахивает на битвы двух современных петрушек из кукольного театра — пепси-колы и кока-колы, но корни здесь, как вы уже поняли, глубже… Корни почти что дворянские — они спрятаны глубоко в старинных романо-германских драчках — взаимных претензий французов и англичан, с плюмажами на тяжёлых рыцарских шлемах. Пока вы спите и отдыхаете, западные бренды, торгующие виски, придумывают всё новые и новые военные стратегии — как продавать свой напиток, отдающий сивухой, по цене золота. Так, чтобы пьющий его сноб, полагал, что над его скромным столом в момент распития виски, витают духи Роберта Стивенсона, Эрнеста Хемингуэя и Уильяма Питта младшего — одновременно и как минимум… На языке экономической науки, эти происки называются: «попытки внесения добавленной стоимости в продукт» и законом не караются. В конце-концов, когда мы как бы вскользь сообщаем своему жениху, что наша прабабушка училась в царской гимназии и была незаконной дочерью адмирала Колчака — мы занимаемся тем же самым. Янки из Коннектикута при дворе Короля Артура У Анни Лейбовиц прабабушка не училась в царской гиманазии, она сама по себе — ещё та гёрл… Родилась в США, в Коннектикуте. Культовый фотограф, миллион раз сказавший «сейчас вылетит птичка» всем знаменитостям мира. Вот её-то арт-фотографиями и оклеили наподобие этикеток одну из партий виски бренда Macallan, прежде чем выставить эту партию на аукцион. Называется эта маркетинговая акция — Annie Leibovitz Scotch collection. Цены на аукционе за одну бутылку вискаря, оклеенного копиями фотографий Лейбовиц, начинались от суммы в 2 тысячи семьсот пятьдесят долларов США… Маркетологи рассчитали точно — сейчас все увлекаются фотографией и имя Энн Лейбовиц котируется в некоторых сообществах наравне с именем «Стив Джоббс». А то, что виски самогонкой отдаёт, так это ничего, потерпим. Коньяк, если верить старожилам, заставших коммунальную антисанитарию, вообще пахнет клопами… А Черчилль его всё равно пил… Так что подумайте — как сбыть партию вашего алкоголя, продумав всего лишь дизайн этикетки. http://www.1000ideas.ru/ Читать также: Свой бизнес на Раротонга - вместо Москвы Как один японец весь мир накормил? Памяти Момофуку Андо, короля лапши История Mars, или как создавалась самая крупная семейная компания Wonderbra: как продавать сексуальность Swatch. Как спасли швейцарскую часовую промышленность. |