Американец Джек Дорси придумал сервис микроблогов Twitter восемь лет назад. К созданию одной из самых популярных соцсетей его подвигли наблюдения за муравейником
За 2013 год сервис микроблогов Twitter заработал $665 млн, а его аудитория в четвертом квартале перевалила за 240 млн человек. В далеком 2006 году первой записью в этой социальной сети стал пост некоего Джека Дорси "just setting up my twttr", что в переводе с английского означает "настраиваю мой Твиттер". Дорси – основатель легендарной соцсети. С нее в его в жизни начался настоящий стартаперский и инвесторский бум. Дорси родился 9 ноября 1976 года на юге США – в городке Сент-Луис, штата Миссури. В детстве будущий миллионер увлекался картами городов и… устройством муравейников. Дорси поражал тот факт, что нашедшие пищу особи начинают выделять феромоны, и по этому следу за ними следуют остальные. Этот же принцип он в будущем воплотит в Twitter - люди будут "следовать" за тем, кто поставляет им хороший контент. Подростком Дорси заинтересовался работой диспетчерских служб такси и других транспортных систем. А В 16 лет - даже пытался построить собственную службу велокурьеров. Пытался до тех пор, пока не убедился, что в Сент-Луисе на велокурьеров спроса нет. Спустя три года, уже будучи программистом–самоучкой, Дорси поступает в Университет Миссури, но учеба не увлекает его. Его по-прежнему увлекают диспетчерские системы страны, в ПО одной из которых, а именно нью-йоркской Dispatch Management Services, он обнаруживает "дыру". Дорси сообщает о ней управляющему компанией – и у него появляется первая работа. Так Дорси перебрался в Нью-Йорк. И даже поступил в Нью-Йоркский университет. Учась и работая программистом, Дорси создает DNet – сервис по доставке покупок из интернет-магазинов в день заказа. В конце 90-х эта услуга оказалась невостребованной. Дорси вернулся в Сент-Луис и освоил профессию массажиста-физиотерапевта. Но Грег Кидд – его партнер по DNet и босс – в Dispatch Management Services, позвал его за собой в Калифорнию. Правда – не писать код, а быть "няней" для его маленькой дочки. Какое-то время Дорси безропотно занимался беби-ситерством. Пока не нашел работу в компании Odeo. Она занималась созданием подкастов и была стартапом выходца из Google Эвана Уильямса. Как-то в процессе работы у Дорси возникла идея сервиса для обмена текстовыми сообщениями, который архивировал бы все отправленные сообщения, хранил их и делал доступными в Сети. Он рассказал о ней руководству. Те заинтересовались и дали Дорси на разработку две недели. Так появился прототип Twitter. Постепенно в проект к Дорси переходило все больше сотрудников Odeo. Его выделили в отдельную компанию. Название сервиса было придумано от слова tweet – "щебетать", а логотипом, соответственно, стала птичка. 21 марта 2006 года Дорси написал свой первый твит, а в июле стала доступна публичная версия Twitter. Сразу после запуска Дорси был назначен исполнительным директором компании и получил со стороны влиятельных инвесторов полный контроль над ее деятельностью. Twitter быстро набирал популярность благодаря "вирусному" продвижению. Особых маркетинговых усилий не требовалось. К сегодняшнему дню компания привлекла более $1,1 млрд венчурных инвестиций. К 2012 году у Twitter было более 500 млн активных пользователей, которые ежедневно создают более 300 млн твитов. Сегодня Twitter – это не просто "еще одна социальная сеть". С появлением этого сервиса у интернет-пользователей всего мира в корне изменился подход к ведению блогов. Вместо длинных текстов, Twitter предложил простую и понятную альтернативу – микроблоги. 140 символов, в которые "упаковывалась" мысль – и ничего лишнего. Благодаря Twitter в мир блогерства впервые смогли окунуться "немногословные" пользователи интернета. Более того, он стал первым сервисом, продемонстрировавшим, что соцсеть может быть эффективным новостным ресурсом: с его помощью большинство политиков и ньюсмейкеров по всему миру сообщают о важных новостях прежде, чем это сделают СМИ. Об успешности сервиса говорят и финпоказатели: за 2013 год Twitter заработал $665 млн, а его аудитория в четвертом квартале перевалила за 240 млн человек. Что до самого Дорси, то вынужденный перерыв в активной управленческой деятельности компании (в 2008-м он был временно смещен с поста главы и участвовал лишь в совете директоров) подвиг его на новое начинание – он создал Square, систему электронных платежей, позволявшую пользователям в США и Канаде получать платежи с кредитных карт с помощью мобильного телефона. В 2010-м она только начала оказывать услуги, а уже в августе 2012-го Starbucks начала прием платежей у посетителей с помощью Square. По оценкам экспертов, эти два бизнеса – Twitter и Square – уже сделали Дорси миллиардером: его 3% в Twitter стоят $240 млн, а доля в Square (по оценке Forbes, она составляет 26,4%) – $845 млн. Но он не останавливается на достигнутом: за последние три года Дорси стал инвестором в таких проектах как Peek.com, Kickstarter, Instagram, Art.sy, Flipboard, Fancy и Foursquare. Более того, в декабре 2013 года Джек Дорси вошел в совет директоров The Walt Disney Company. Кроме того, в одном из интервью он объявил, что обдумывает возможность выставить свою кандидатуру на выборах мэра Нью-Йорка. http://nvua.net/ Читать также: Миллиарды в глазури: чего стоит «Рошен» Alibaba без разбойников: как Джек Ма покорил китайский интернет-рынок YouTube – от любительского проекта до вершины медиа Олимпа Мультфильм Forbes: Сколько информации существует в мире? Discovery: Загрузка. Подлинная история интернета (4 фильма/2008) TVRip + UA-IX Благодаря онлайну в мире становится все больше миллиардеров |