Модельер для водолаза
Бизнес - Бизнес истории
07.02.2008
ImageКомпания по производству гидрокостюмов «Катран» выпускает продукции на миллион долларов в год, а ее крупнейшие клиенты — МЧС, Минобороны и СБУ.

В конце 80-х годов инженер военно-морского флота СССР Арторикс Данилевский работал заместителем директора центра проектно-конструкторских работ «Прогресс». Зарабатывая на разработке чертежей и схем, центр инвестировал свободные средства в бизнес-проекты молодых украинских предпринимателей.


Как-то к Арториксу Данилевскому обратились бывшие сотрудники института «Эластик», который в свое время разрабатывал и производил на заводе резино-латексных изделий гидрокостюмы для всего Союза. Они предложили поставить производство профессиональных гидрокостюмов для флота на коммерческую основу и создать частное предприятие. Данилевскому идея понравилась. Так появилась компания «Катран».


От ползунков до гидрокостюмов


Партнеры арендовали помещение, купили швейное оборудование. Когда же дело дошло до материалов для изделий, возникли проблемы. Новоявленные бизнесмены вдруг обнаружили, что в Украине нет качественной резины для гидрокостюмов.


«Мы покупали резину на заводе «Вулкан», — вспоминает Валентина Фузик, коммерческий директор компании «Катран». — Но приходилось перебирать целую партию материала, чтобы найти хоть несколько подходящих нам листов».


Начались долгие поиски поставщиков сырья. Но в это время нужно было как-то выживать. Производственные площади были немаленькими, и их аренда выливалась в копеечку. Поскольку швейное оборудование уже было куплено и набраны специалисты, на предприятии решили шить все подряд — от детских ползунков до передников и постельного белья.


Только в 1993 году на выставке в Турции удалось найти тайваньских поставщиков качественной резины. Это сотрудничество длится до сих пор.


Первыми заказчиками «Катрана» стали частные дайверы из Украины, которые узнавали о продукции компании от знакомых, коллег. Но заказы были небольшими: компания по-прежнему продолжала зарабатывать на ползунках и простынях.


Настоящий ажиотаж гидрокостюмы «Катран» вызвали в 1993 году на профессиональной выставке для дайверов в Киеве. С этого момента их продажи стали расти, и Данилевский с партнерами наконец смогли оставить производство ползунков и постельного белья в прошлом. Спустя 4 года была решена и проблема с недвижимостью: предприниматели заработали на собственное помещение, площадь которого на сегодня составляет 800 квадратных метров.


Конкуренция с собственными дилерами


Хотя гидрокостюмный бизнес «Катрану» стали делать именно дайверы, Данилевский и партнеры решили не забывать свое военно-морское прошлое и расширять круг заказчиков за счет профессионалов подводных работ.


В 1998-1999 годах продукция «Катрана» приняла участие в испытаниях профессиональных гидрокостюмов. Военные водолазы погружались в костюмах на разную глубину. Продукция компании прошла все испытания. И Минобороны Украины стало заказывать ее для своих нужд. Костюмы «Катрана» начали поставляться в МЧС, Минобороны, СБУ и коммунальным службам городов Украины, проводящим подводные работы. Этим структурам на сегодня поставляется около 60% продукции компании. Остальное покупают частные лица и магазины. «В последнее время доля продукции для госструктур и коммунальных служб растет, — говорит Валентина Фузик. — Это хоть и сложные клиенты, но зато это всегда гарантированный заказ».

 

Дарья Черкашина Газета "ДЕЛО"

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua