Поставщик бодрости
Бизнес - Бизнес истории
29.02.2008

ImageОборот кофейного бизнеса сегодня оценивается в 90 милллиардов долларов в год. Большая часть этих денег достается не странам, которые производят кофе, а крупным трейдерам и переработчикам.

История немецкой кофейной компания Tchibo началась в 1949 году. Время для Германии было сложное, страна была побеждена и разделена, а немцы бедны. Именно в это время купцу Максу Херцу пришла в голову новаторская бизнес-идея. Он решил поставлять своим покупателям кофе почтой. Спустя шесть лет в Гамбурге открылся первый магазин Tchibo, который стал началом современной компании. Путем поглощения нескольких фирм в 1989 году Tchibo расширилась до сегодняшних размеров и стала одной из лидирующих компаний не только на рынке Германии, но и в мире.

Сейчас под маркой Tchibo продается широкий ассортимент натурального и растворимого кофе, который производится на заводах в Гамбурге и Берлине. Также компания активно работает на рынке Центральной Европы. В Польше, Венгрии, Чехии и Австрии построены современные заводы по обжариванию кофейных зерен, что позволяет поставлять продукцию на рынки непосредственно с местных производственных центров.

Как Tchibo бизнесом прирастал

Кофе не единственная продукция, к которой причастна Tchibo. С 1974 года гамбургская компания частями приобретала акции концерна Beiersdorf, производителя продукции под маркой Nivea. В 2004 году ей удалось стать владельцем 50,5% акций косметического концерна.

Но и на этом компания не остановилась. В том же 2004 году ее «занесло» в совершенно другой сегмент рынка. Кофейный концерн выпустил новый продукт. Теперь покупатели мобильных телефонов с предоплаченными карточками могли видеть у себя на экране символ — кофейное зернышко. Компания не создавала собственную сеть, а воспользовалась услугами самого маленького оператора сотовой связи в Германии. Купив у него эфирное время и продавая его уже со своим символом, Tchibo стала первым виртуальным оператором сотовой связи. Так называют компании, которые предлагают услуги мобильной телефонии, не имея собственной сети. По мнению экспертов, такой шаг был, скорее, всего лишь очередной рекламной кампанией.

Расширение сфер бизнеса стало неэффективным

Однако попытка заниматься сразу «всем» несколько ослабила позиции концерна на мировом рынке кофе. Наверное, именно поэтому в конце прошлого года концерн объявил о новых шагах по реструктуризации. С помощью новой программы Tchibo надеется исправить прошлые ошибки.
Агрессивный рост концерна в свое время привел к снижению эффективности бизнеса, в первую очередь в непищевом сегменте. Это вызвало рост задолженности, поэтому компании снова придется экономить. Как сообщил концерн, более важную роль, в будущем станет играть сотрудничество с дизайнерами и консультантами. Ведь, кроме поставок кофе, компания занимается также реализацией одежды, товаров для дома, электротоваров. Это позволит компании раскрутить бренд Tchibo в непищевом сегменте.

Программу по увеличению рентабельности бизнеса Tchibo собирается реализовать до 2010 года. Меры по реструктуризации включают расширение бизнеса и, соответственно, сети филиалов на растущих рынках Восточной Европы и Турции.

Направлена программа в том числе и на улучшение качества web-страницы компании, потому что планируется расширить возможности продаж продукции через Интернет.

Важно не забывать и о родине

В Западной Европе концерн рассчитывает на сотрудничество с сильными местными партнерами, обладающими опытом розничной торговли. В ключевых для компании странах — Германии, Австрии и Швейцарии — она намерена развивать марку и ее узнаваемость.
Заботясь об иностранных рынках, Tchibo нисколько не собирается забывать о своих родных немецких покупателях. Здесь компания является лидером благодаря сильным позициям в области традиционного кофе для кофеварок с фильтром. Поэтому в Германии в сегменте продуктов питания руководство решило сконцентрироваться на этом напитке и отказаться от производства шоколада. Концерн готов потратить миллионы евро на переоснащение торговых сетей. Крупные филиалы должны будут создавать атмосферу кофейни и показывать, что компания специализируется на продаже кофе и сопутствующих товаров.

Источник: Газета "ДЕЛО" / / Кристина Вилюра

Читать также:

отЧаянные. Почему рентабельность чайного бизнеса в Украине достигает 200% 

Пир Свинкельс: пивовар в седьмом колене 

Баскин и Роббинс. 31 сорт мороженого

Свема. Оборванный кадр

Swatch. Как спасли швейцарскую часовую промышленность.

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua