Моя филиппинская няня: почему предприниматель Олег Соловей ждет беби-бума
Бизнес - Бизнес истории
21.10.2008

Image«Украинские семьи с удовольствием нанимают нянь-филиппинок. Судите сами: они знают английский язык, хорошо работают и их зарплатные аппетиты гораздо скромнее, чем у украинок», — рассказывает Олег Соловей, собственник агентства по подбору персонала для работы с детьми.

 Хотите для своего ребенка няню-англичанку? Нет проблем. Агентство найдет для вас подходящую Мэри Поппинс. Поиск иностранного персонала лишь одно из направлений бизнеса. Агентство постоянно расширяет спектр услуг, но за собственные рамки не выходит.

Отбросив лишнюю скромность, Олег Соловей назвал свою компанию «Первое Агентство Няня». «Мы действительно первые в этой нише», — утверждает он. Ближайшие конкуренты — кадровики, занимающиеся подбором всего домашнего персонала — от гувернанток до садовников. По словам бизнесмена, киевский рынок уже давно созрел для появления узкоспециализированного агентства как по объемам заявок от родителей, ищущих воспитательниц для своих чад, так и по количеству нянь. Ежемесячно фирма обрабатывает около 50 запросов, и это, по уверениям Соловья, не предел. По сравнению с прошлым годом спрос на услуги его фирмы увеличился в 10 раз, а рентабельность бизнеса уже достигла 50%. Последователей у Первого Агентства Няня пока не появилось, хотя, по оценкам предпринимателя, на рынке поместилось бы еще несколько подобных компаний, рассчитывающих на минимальную ежемесячную прибыль в $5 тыс.

Узкий сегмент

Два года назад предположение о том, что доходы Олегу Соловью будет приносить поиск нянь, вызвало бы у него широкую улыбку. Его карьера в сфере продаж складывалась вполне успешно. За несколько лет он дорос до позиции менеджера по развитию бизнеса в нескольких странах. Напрягало одно: после завершения проекта приходилось искать нового работодателя. Альтернативой стало открытие собственного дела.

Идею организовать бизнес в сфере торговли или производства Соловей отбросил как слишком затратную, решив сфокусироваться на рынке услуг. «Я четко понимал лишь одно: на этот рынок нужно выходить если не с новаторской, то хотя бы с не банальной идеей», — вспоминает он. Как оказалось, идея витала в воздухе. Супруга Олега готовилась стать мамой, и разговоры в кругу семьи и друзей вертелись вокруг одной темы: как сложно найти няню. Предприниматель решил, что раз потребность есть, пора писать бизнес-план.

Финансовая часть плана хромала на обе ноги. Единственная цифра, на которую можно было ориентироваться — это кредитная линия под развитие на $25 тыс. Первые $10 тыс. предприниматель потратил на аренду офиса, закупку оргтехники, разработку программного обеспечения и сайта, ставшего одним из основных механизмов привлечения клиентов. На сайте также размещалась база данных, открытая для заполнения соискателями (сегодня уже более 1330 кандидатов). Еще одна статья расходов — зарплаты сотрудников. На первых порах можно обойтись двумя консультантами, занимающимися приемом заявок, поиском кандидатов и оформлением документов. Один специалист способен вести в месяц 8-10 клиентов. Кстати, в США поиском воспитательниц часто занимаются домохозяйки, устраивая офис на дому.

Первые три месяца агентство находилось на грани выживания, компания обрабатывала лишь пять заявок в месяц. К такому повороту событий надо быть готовым и для поиска клиентов вооружиться списком телефонов знакомых. «Сразу после открытия компании я наклеил рекламный плакат на свой джип. Именно этот ход принес результат, что, откровенно говоря, было неожиданностью для меня», — продолжает Олег. Самой эффективной в этом бизнесе считается контекстная реклама в интернете, она обойдется в $50 в месяц. Первому Агентству Няня сеть обеспечивает до 90% клиентов.

Спустя полгода после запуска агентство вышло на самоокупаемость, чему предшествовала диверсификация источников заработка. К примеру, помимо поиска отечетсвенных нянь для украинских семей, компания начала предоставлять услуги по найму иностранного персонала и трудоустройству гувернанток из Украины за рубежом. Киевские няни охотно едут только в Россию, привлеченные хорошими зарплатами, близостью к Украине и отсутствием визового режима, в то время как в дальнее зарубежье их не так легко заманить. Уровень оплаты их услуг в украинской столице очень даже конкурентный — от $700-800, поэтому они не хотят тратить усилия на оформление документов для работы, к примеру, в Италии и тем более США. А вот для персонала из регионов — это вполне привлекательное предложение.

Расширение спектра услуг, к примеру, за счет проведения детских праздников, может стать хорошим подспорьем особенно для региональных компаний. Даже в крупных областных центрах только на поиске нянь фирма вряд ли выживет. Тем не менее Олег Соловей уверен, что ему удастся продать идею бизнеса в регионы. По одному агентству с вывеской «Первое Агентство Няня» в каждом областном центре — таков амбициозный план предпринимателя. Варианты его реализации уже есть. «Местные универсальные кадровые агентства могут, например, выделить поиск нянь в отдельное направление под нашим брендом», — говорит бизнесмен. По такому принципу киевская компания сотрудничает с фирмой в Донецке. Другие предприниматели пока только присматриваются к предложению.

МВА для нянь

«Отсутствие каких-либо знаний о кадровом бизнесе оказалось моим преимуществом. Я свежим взглядом посмотрел на эту сферу», — считает Олег. Особенностью рынка является система ценообразования на услуги агентства. В то время как рекрутинговые фирмы, как правило, берут комиссию за услуги с заказчиков, ведущих поиск кандидата, а кадровые — с соискателя, Первое Агентство Няня зарабатывает и на тех, и на других. Родители ребенка за работу агентства платят 8% от среднемесячного оклада няни, еще 40% от первой зарплаты фирме отдают сами воспитательницы, успешно прошедшие двухнедельный испытательный срок.

Сейчас бизнесмен вынашивает идею создания учебного центра для соискателей. Но есть проблема. Няни платить за свое обучение не хотят, зная, что обязательно найдут работу, даже не повышая квалификацию. Почему тогда не переложить затраты на плечи заказчиков? Остается убедить клиентов в необходимости повышать профессионализм нанятых ими воспитательниц. Взамен гувернантки могли бы взять на себя обязательство отработать потраченные на обучение деньги.

«Идей много. Единственнный недостаток — мне все еще не хватает академического опыта, например, в проведении интервью, поиске персонала и т. д.», — признает Соловей. Но он не расстраивается, опыт — дело наживное.

 

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua