Magna и Сбербанк подписали с General Motors соглашение о взаимопонимании по вопросу о заявке на покупку 55% акций Opel за 700 млн евро.
По оценкам аналитиков Альфа-банка, и Magna, и Сбербанку придется инвестировать примерно 500-700 млн. евро для поддержки операционной деятельности Opel. Хотя эта сумма составляет менее 1% общих активов Сбербанка, это примерно 10-15% операционной прибыли банка. Учитывая, что в настоящий момент автомобильная отрасль переживает не лучшие времена, в Альфа-банке ожидают, что данная сделка принесет Сбербанку значительную финансовую выгоду. Вместе с тем, это, безусловно, приведет к расширению международного присутствия России. Поэтому эксперты оценивают данное сообщение неоднозначно, пишет SmartMoney. Аналитики «Ренессанс капитала» считают, что данная новость негативна для акций компании в краткосрочной перспективе и нейтральна в среднесрочной. Без учета финансовых показателей (которые еще не известны) по мнению экспертов, главным вопросом остается, зачем российскому банку понадобился немецкий автопроизводитель. Аналитики считают, что эта неизвестность негативно скажется на курсе акций в ближайшее время. В среднесрочной же перспективе, подобно покупке ВТБ EADS, Сбербанк может стать всего лишь проводником в данной сделке, и пакет акций будет передан правительству или какому-либо предприятию. Однако, по мнению аналитиков, остается неясным временные рамки сделки, а также то, насколько она отразится на финансовых показателях банка. В «Тройке диалог» считают, что это хорошая новость для Группы ГАЗ — в рамках сделки она рассматривается как партнер по производству автомобилей Opel для реализации в России и других странах СНГ. «ГАЗ должен предоставить одну из своих сборочных линий в Нижнем Новгороде производственной мощностью 180 тыс. машин в год (сейчас она используется для сборки Volga Siber), а также свою дилерскую сеть. В долгосрочной перспективы возможны и другие формы сотрудничества», — пишут аналитики «Тройки» в обзоре. «Сделка дает ГАЗу еще один шанс на развитие — группа получит доступ к современным автомобильным технологиям, однако пока в этой связи больше вопросов, чем ответов. Один из них — как российский автопроизводитель будет сочетать сотрудничество с Opel и реструктуризацию своей задолженности на сумму $1 млрд.», — отмечают аналитики «Тройки». Эксперты рассчитывают получить более внятный план долгосрочного взаимодействия всех участников сделки после ее завершения. Мнения экспертов инвестиционных банков и компаний представлены в данном разделе для ознакомления, могут не совпадать с мнением редакции, и не являются рекомендацией к покупке или продаже активов. Портал «Дело» Читать также: Суд одобрил продажу Chrysler за $2 GM и Citigroup исключены из расчетов индекса Dow Jones Пять крупнейших в мире банкротств General Motors обанкротился Как искусственно созданный дефицит спас Lamborghini |