Рецензия на книгу "Огилви о рекламе"
05.07.2009

ImageКто такой Дэвид Огилви — известно каждому, кто хоть немного интересовался рекламой. Если кто не интересовался, Огливи — это Пушкин и Лермонтов рекламы, иначе говоря, классик. А труды классиков, как известно, бессмертны, по крайней мере, в большей своей части.

И хотя «Огилви о рекламе» впервые увидела свет в далеком 1983-м году, и сегодня многие из рекомендаций автора вполне применимы на практике. Пускай реклама изменилась в век интернета, принципы работы человеческого сознания остались прежними, а значит и подходы к ним лишь видоизменились, а по сути — остались такими, как были раньше, во времена, когда «родились» ковбой Marlboro и Фольксваген «Жук».

Так как автор книги сам прошел все ступени той отрасли, которую описывает — от помощника до копирайтера до руководителя рекламного агентства — его творение даже по прошествии времени не теряет актуальности, поскольку ценно, прежде всего, взглядом автора на плоды своей работы и работы «коллег по цеху», причем в больших цветных картинках. Импонирует то, что Огилви говорит о своих промахах не менее активно и подробно, чем об успешных работах.

Вот несколько его занимательных рекламных и просто жизненных фраз:

«Вышлите нам один доллар, и мы избавим вас от прыщей, или оставьте ваш доллар при себе — вместе с вашими прыщами». — Жестко, ничего не скажешь.

«Какие фотографии всегда более других привлекали внимание читателей? Дети, животные и секс. С тех пор в мире рекламы ничего не изменилось». — Вспомним рекламу Pampers, Chappi, практически всех йогуртов или любую рекламу нижнего белья или колготок.

«Однажды я совершил крупную ошибку, дав от ворот поворот одной маленькой фирме, которая начала производство офисной техники, потому, что раньше я о ней ничего не слышал. Называлась эта фирма Xerox…» — Промах, что и говорить.

«Если каждый из нас будет нанимать на работу людей меньшего масштаба, чем он сам, то мы превратимся в компанию карликов, но если каждый будет нанимать людей большего масштаба, чем он сам, „Огилви энд Мэйзер“ станет компанией гигантов». — Судя по успехам «Огилви энд Мэйзер», это были не просто слова.

Одно из ключевых посланий книги в том, что успешная реклама, в первую очередь, продает продукт, и только потом может завоевывать или не завоевывать престижные награды. Это как haute couture и pret-a-porte — одним восторгаются, но лишь на подиуме, а другое продают в магазинах.

«Огилви о рекламе» — о рекламе в самом широком понимании, от создания эффективных рекламных роликов и текстов до управления рекламным агентством, карьере в рекламном бизнесе, маркетинговых исследованиях и великих деятелях рекламной отрасли тех лет (Лео Бернет, Клод Хопкинс, Билл Бернбах, Раймонд Рубикам и др.). Автор говорит с читателем каждый раз в разной роли: то копирайтера, то ученика тогдашних гуру рекламы, то лидера и руководителя рекламного агентства; и каждый раз кажется, что именно эта роль ему подходит больше всего. Хотя, на самом деле, до своего пришествия в рекламный бизнес, великий Огилви кем только не работал — поваром, например.

Взгляды автора на подходы к созданию рекламы нетрадиционны и очень даже уместны для сегодняшнего дня. Например, Огилви считал, что лучшая стратегия в отсутствие гениальных идей — позаимствовать чужие (узнаете нынче модное понятие бенчмаркинга?). А старые рекламные приемы не стоит сбрасывать со счетов окончательно, а имеет смысл периодически пересматривать, ведь люди все еще воспринимают информацию по одинаковому принципу, надо ее лишь грамотно подать. И правда, ничего нового в области создания рекламы с тех пор не изобрели — новые названия старых методов и варианты их комбинаций — не в счет.

Уместить даже краткое описание всех разделов книги в сжатые рамки обзора невозможно, да и не стоит. О чем, стоит сказать, так это о том, что, прочитав «Огилви о рекламе», даже абсолютно далекий от рекламы человек будет иметь представление о том, какой хотя бы примерно должна быть качественная реклама и какой она быть не должна.

Книга, как признается сам автор, для молодых энтузиастов и маститых профессионалов, которые не полагают, что им известно все о рекламном бизнесе, а готовы искать новые пути и подходы. Улучшает восприятие информации наличие примеров как качественной рекламы, так и путей, идти которыми явно не стоило. Особенное внимание автор уделяет, конечно, всем видам рекламных текстов для печати, а также телевизионной рекламе (с покадровым разбором нескольких роликов).

«Огилви о рекламе» приятна еще и тем, что это рассказ большого фаната своего дела, который можно читать даже ради развлечения — впечатление остается как от разговора с человеком, которому не занимать чувства юмора и смелости выносить на свет собственные ошибки. Один из главных посылов автора в том, что реклама — это интересно и полезно, что реклама может влиять на жизни целых стран (Огилви является автором рекламных кампаний таких стран, как Пуэрто-Рико, Сингапур, Ямайка, Франция). Огилви верил, что грамотная реклама — это сила, за которой стоят люди.

А, как сказал некогда не рекламист, но просто мудрый человек — Авраам Линкольн: «Любое начинание, подкрепленное общественным мнением, не кончится провалом».

Автор - Марина Стародубская Marketing Mix.

Эта и другие книги о рекламе и маркетинге:

«Огилви о рекламе»

Как повысить отклик от рекламы. 95 работающих приемов. Роско Барнс

Иллюстрирование рекламы. Александр Назайкин

Маркетинговая стратегия. Уолкер-мл., Х. Бойд-мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз

Управление отделом продаж. Планирование. Организация. Контроль. Марк Джонстон, Грег Маршалл

 

Читать также:

Купи меня!

Основные выгоды контекстной рекламы

Здесь может быть ваша реклама

Колесо рекламы

Реклама: психологические аспекты  

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua