Деньги не главное: Что заставляет увольняться менеджеров среднего звена
11.12.2007
ImageВ социологических опросах такие истории попадают в категорию «другое». По данным исследования Antal International Россия, в котором приняло участие более тысячи менеджеров среднего звена, 10% соискателей поставили галочку напротив именно этого ответа.

 Так, например, один проектный менеджер производственной компании признался консультанту рекрутингового агентства Antal International Россия, что хочет сменить работу потому, что в городе, куда его перевели строить завод даже не было ни одного кинотеатра. Он не выдержал трехлетнего культурного голода, и решил расстаться с работодателем. Как показало исследование рекрутингового агентства Antal International Россия, в условиях «кандидатского» рынка труда успешный инвестиционный банкир пока еще может позволить себе на пике карьеры бросить работу, чтобы посвятить себя йоге, успешный финансовый директор - улететь в Китай изучать язык, а менеджер по продажам - отказаться от заманчивого предложения компании, производящей мясоперерабатывающее оборудование, из-за мужа-вегетарианца. Рекрутеры Antal International могут припомнить не один подобный анекдотический случай.

Деньги - далеко не самая главная причина, по которой менеджер среднего звена готов покинуть свою компанию, отмечает пресс-служба рекрутингового агентства Antal International Россия. Исследование Antal International показало, что только 17% соискателей решили уволиться из-за недостаточно высокой зарплаты, и всего 7% были недовольны бонусом, который они получали по результатам работы. Ведь бонусы менеджеров среднего звена, в основном, не превышают их фиксированную зарплату. Решающее значение бонус имеет для менеджеров высшего звена и топ-менеджеров.

Неофициальная зарплата не очень пугает российских кандидатов, только 7% опрошенных соискателей готовы из-за этого сменить работодателя. «Я знаю хорошие известные компании, которые платят зарплату «в конвертах», знаю людей, которые там успешно работают и не жалуются на «серый» доход, - замечает Наталья Куркчи, партнер, руководитель Банковско-Финансового департамента Antal International Россия».

«Для людей, достигших определенного уровня, на первый план выходит признание их профессиональных достижений, возможность самореализации, шанс развивать новые направления в компании, - рассказывает Галина Немченко, старший менеджер департамента Продаж и Маркетинга рекрутинговой компании Antal International Россия. - К примеру, менеджер высокого уровня, переведенный в российское представительство иностранной компании с понижением в должности, стал легкой добычей хэд-хантера. Мы очень быстро устроили его в конкурирующую компанию на более высокую позицию, где он получил возможность реализовать свой потенциал».

Большинство опрошенных кандидатов Antal International (35%) задумались о смене работы именно из-за невозможности расти под крылом работодателя. И зачастую карьерного «потолка» они достигают из-за политики руководства. Вторая по популярности причина увольнения - стиль управления в компании, так ответили 18% кандидатов.

«В анкете кандидат уклончиво пишет, что недоволен менеджментом, - комментирует Наталья Куркчи, - но когда начинаешь задавать вопросы, оказывается, что на место любимого руководителя вышел новый, с которым невозможно договориться или теперь ему приходится подчиняться другу, который еще вчера занимал такую же позицию и был незаслуженно продвинут по службе. И что бы кандидат ни говорил мне на интервью, к концу разговора становится понятно - человек бежит от своего босса».

Директор по маркетингу компании, занимающейся прямыми продажами, просил консультанта Antal International побыстрее найти новое место работы, потому, что больше не мог терпеть генерального директора-трудоголика. Тот был готов ночевать в офисе на надувном матрасе и в 9 часов вечера останавливал спешащих домой сотрудников, интересуясь, все ли они успели сделать.

5% опрошенных менеджеров среднего звена пожаловались на неудобное расположение офиса. По наблюдениям консультантов Antal International долгая дорога до работы особенно волнует бухгалтеров. Они, зачастую, отказываются от интересных предложений, как только понимают, что на ежедневный путь до работы им придется тратить много времени.

«Для людей на средних бэк-офисных позициях более важны такие вещи как расположение офиса, фиксированная зарплата, пенсионный план, страховка, белая зарплата и так далее, - поясняет Наталья Куркчи. - Они больше ориентированы на стабильность. Сотрудники фронт-офиса более сфокусированы на деньгах и карьерном росте. Среди кандидатов, которых я устраивала на работу, есть люди, которые по два часа тратят на дорогу до офиса, но зарабатывают хорошие деньги и очень этим довольны».

Всего один процент кандидатов Antal International, хотел бы сменить не только работодателя, но и отрасль экономики. К примеру, финансистам не принципиально, что считать, компания Antal International успешно устраивала финансовых директоров, к примеру, из FMCG в нефтегазовый сектор. Но есть и исключения: «Один CFO говорил мне, что готов пойти куда угодно, только не в строительство, - приводит пример Наталья Куркчи. - Не секрет, что там много «серых» денег и не совсем прозрачные операции. И я знаю бухгалтеров, которые говорят: «Куда угодно, только не в ритейл!». Ведь там огромное количество операций. Маркетологи бегут из страхования: количество страховых продуктов можно пересчитать по пальцам. Креативные маркетологи начинают скучать!».

ROKF.RU 

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua