Соблазнят ли украинцев дешевыми кредитами покупать отечественные авто?
Банки - Кредиты
27.01.2010

ImageДля поддержки украинского автомобилестроения необходимо возобновить линию потребительского кредитования под 5% годовых, недавно заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.

Но сделать это, по ее словам, будет возможно лишь после выборов президента.

А пока Кабинет Министров обещает обеспечить украинских инвалидов 100 тысячами автомобилей. По словам премьера, в конце 2009 года Кабинет Министров Украины подготовил три государственные программы, одной из которых предусмотрено обеспечение 100 тысяч украинских инвалидов автомобилями уже в 2010 году. По словам Тимошенко, для этого были достигнуты договоренности с предприятиями из Южной Кореи и Китая, которые будут под государственные гарантии совместно с ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод" производить данные автомобили по совместной комплектации.

По еще одной программе - "Школьный автобус" - планируется изготовление 200 автобусов и более 50 тысяч авто для нужд сельских и поселковых голов, а также для потребностей медицинских учреждений в селе.

В парламенте же находится законопроект о возобновлении 13%-й надбавки к таможенной пошлине на импортируемые автомобили.

Желание государства "взять под крыло" автопром эксперты объясняют разными мотивами: от политических лобби до спасения трудящихся. Однако ясно и то, что пойти на уступки толкает не очень впечатляющие показатели по отрасли. Так, согласно данным одного из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины, корпорации "Богдан", в 2009 году она выпустила 14,393 тысячи легковых автомобилей, что в 6,1 раза меньше аналогичного показателя 2008 года (88,316 тысячи). Общая же тенденция отечественного автопрома тоже не впечатляет.

Ранее сообщалось, что украинское автопроизводство в 2009 году в условиях резкого сокращения рынка, отсутствия поддержки отечественного производителя и стимулирования покупателей сократилось более чем на 80% - по итогам января-ноября украинский автопром произвел 67,229 тысячи автотранспортных средств, что составляет всего 16,4% показателя 2008 года, в том числе 63,885 тысячи легковых автомобилей.

С точки зрения экономического национализма господдержка автопрома оправдана. По мнению генерального директора ООО "Еврокар" Марины Яковлевой, определяющим для украинского автопрома станет первый квартал 2010 года. От его результатов и будет зависеть, покажет ли авторынок рост или продолжится его стагнация. В любом случае, темпы роста в 2010 году не превысят 20%, считает Яковлева.

"Импортеры в настоящий момент чувствуют себя гораздо лучше, чем производители, поскольку они не связанны банковскими обязательствами, обусловленными значительными инвестициями в развитие производственных мощностей и обеспечением рабочих мест на производствах, - комментирует она "Дню" ситуацию на рынке. - Задача государства - определить приоритеты в развитии экономики страны и правила для операторов рынка, в соответствии с заявленными приоритетами. И главное, чтобы эти правила были понятны и неизменны в достаточно длительном временном континууме, что особенно важно для инвесторов".

Что касается идеи правительства запустить кредитование под 5% годовых для покупки отечественных автомобилей, Яковлева полагает, она могла бы значительно простимулировать рост потребительского спроса, при условии стабилизации общей политико-экономической ситуации в стране.

"Это подтверждается результатами реализации подобных программ на американском и европейских рынках. К примеру, правительство Великобритании выделило крупнейшим автопроизводителям страны 1,5 миллиарда долларов в виде государственных гарантий при получении кредитов, что дало рост продаж автомобилей +57%, в то время как в целом по Европе продажи выросли на 31%", - аргументирует она.

Автомобильный рынок находится на дне, поэтому без радикальных системных мер по его стимулированию ожидать изменений не стоит, считают и в ассоциации "Укравтопром". "По нашим прогнозам, среднемесячные объемы продаж легковых автомобилей в текущем году будут в пределах 13000 штук. Будут сказываться сезонные факторы, но это колебания в пределах 10%", - сообщили в ассоциации.

Поэтому Украине просто следует предпринимать хоть какие-то шаги по поддержке отечественного автопрома. Проанализировав мировой опыт в области борьбы с глобальным кризисом, самыми эффективными мерами по улучшению состояния производителей в ассоциации называют удешевление кредитов для производителей, реально создающих добавленную стоимость в своей стране и, прежде всего, экспортерам; снижение налогового давления на промышленные предприятия, которые создают и модернизируют производственные мощности; стимулирование сбыта продукции национального производителя путем государственных закупок, а также стимулирование потребительского спроса на продукцию национального производителя.

Но, опять же, станут ли рядовые украинцы покупать отечественные автомобили, когда уже успели привыкнуть к значительно лучшему качеству и комфорту иномарок? На это в "Укравтопроме" отвечают, что на сегодняшний день украинские производители выпускают в основном автомобили всемирно-известных и популярных брендов транснациональных автомобильных компаний под жестким контролем качества их представителей.

"Но на сегодня импортные автомобили более конкурентоспособны на нашем рынке, чем автомобили, произведенные в Украине, в силу более дешевых кредитных ресурсов, которыми пользуются наши зарубежные коллеги и той прямой финансовой поддержки, которую им оказывали их государства", - констатируют в ассоциации.

Идея правительства о льготном кредитовании потребителей отечественной продукции одна из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя мер, которая должна действовать параллельно и системно с другими мерами по стимулированию самого процесса производства, считают в "Укравтопроме". Но при этом добавляют, что наше государство не в состоянии оказать прямую финансовую помощь автопрому, адекватную той, которая оказывалась практически всем автопроизводителям во всем мире. Поэтому предлагают государству хотя бы снизить налоговую нагрузку на производство и временно ввести протекционистские меры по отношению к отечественной продукции.

- В прошлом году украинское автопроизводство сократилось более чем на 80%. А темпы роста в нынешнем не превысят 20%, считают эксперты.

- Определяющим для украинского автопрома станет первый квартал 2010 года. От его результатов и будет зависеть, покажет авторынок рост или продолжится его стагнация, уверены участники рынка.

- Проанализировав мировой опыт, самыми эффективными мерами по улучшению состояния автопроизводителей эксперты называют удешевление кредитов, снижение налогового давления, а также стимулирование потребительского спроса и сбыта продукции национального производителя путем государственных закупок.

Наталья Билоусова, Алексей Савицкий День

Читать также:

Автокредиты в кризис

Чем выгоден «нулевой» кредит на автомобиль

Какие банки еще дают взаймы?

Экономим на "автогражданке"

Как получить свои деньги у страховщика-банкрота?

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua