Игры в социальных сетях становятся трендом. Вследствие этого популярной тенденцией становится реклама в социальных сетях через игры, сообщает пресс-центр лаборатории SarafannoeRadio.
В конце 2009 года российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies, являющийся совладельцем социальной сети ВКонтакте, вместе с другими инвесторами вложил 180 миллионов долларов в компанию Zynga, разрабатывающую игры для социальных сетей. Банк Уралсиб В сентябре 2009 года банк Уралсиб предоставил участникам одного из самых популярных приложений ВКонтакте «Счастливый фермер» виртуальные финансовые услуги. У участников игры появилась возможность взять кредит в виртуальной валюте на развитие своей фермы или открыть виртуальный депозит в банке Уралсиб, разместив временно свободные средства. Таким образ реальный банк стал частью игрового процесса в социальной сети. В первые два дня виртуального банка, его услугами пользовались уже 2 миллиона участников, а кредиты и депозиты помогли приблизить игру к реальной жизни, что привело к тому, что более 20 тысяч уникальных посетителей зашли на официальный сайт банка Уралсиб за два дня. Nokia На базе онлайн-магазина «Ovi Music» был запущен сервис «Comes with Music», дающий обладателям телефонов Nokia X6 и Nokia 5230 право бесплатного абонемента на всю коллекцию Ovi Music, с несколькими миллионами музыкальных произведений. Для привлечения внимания к этой акции в ноябре 2009 года компания Nokia провела в социальной сети ВКонтакте вирусную акцию «Очередь». Избрав своей целевой аудиторией пользователей социальной сети ВКонтакте от 18 до 35 лет, Nokia направила им два вида таргетированных объявлений для двух целевых аудиторий: 18-25 и 25-35. Пользователи выбирали один из предлагаемых аватаров, с возможностью вставить свою фото на место головы мульти-человечка, получая за это 500 баллов, и становились в виртуальную очередь, не зная за чем они в ней стоят. Участники могли просматривать, кто стоит в очереди после них, и спросить у того, кто впереди, за чем все-таки очередь. Над головой персонажей можно было писать тексты сообщений, получая за каждое новое 5 баллов. Каждый участник очереди имел свой номер и уникальный код от Nokia. За каждого приглашенного в очередь друга пользователь получал 100 баллов. Интрига возрастала, пользователи распространяли вирус, приглашая в приложение своих друзей, до тех пор пока количество участников не достигло 250.000. Победители акции получили новинки Nokia, а все участники очереди возможность бесплатного скачивания музыки в “Ovi Music”. Lay’s от Pepsi В самом популярном приложении ВКонтакте игре «Счастливый фермер», участникам была представлена возможность купить в «Магазине» завод по производству чипсов Lay’s. Игрок мог построить у себя на участке завод по производству нескольких сортов чипсов Lay’s, в зависимости от продуктов, кроме самого картофеля, вырабатываемых фермой игрока, и их последующей продажи. На заставке при загрузке игры «Счастливый фермер» анонсировался завод чипсов Lay’s от компании Pepsico. На новый год участники игры получили от Lay’s поздравления и виртуальный подарок – пачку чипсов с красной икрой. Twix В декабре 2009 года на сайте ВКонтакте состоялась оригинальная промо-акция ТМ Twix в приложении «Коктейль Другу». Миллионы пользователей социальной сети обменивались друг с другом напитками, радуя своих друзей и передавая им через подарок часть своих эмоций. Не просто просматривая рекламу, но вовлекаясь в игровой процесс и тиражируя друзьям кофейную коллекцию Twix, участники промо-акции, тем самым, распространяли вирусное сообщение бренда, популяризируя его и формируя к нему позитивное отношение. Среднесуточная аудитория отправляющих напитки от Twix «Капучино», «Сливки и Кофе» и «Мокко Шоколадный» превысила 2 миллиона человек. Только в первые два дня акции пользователи отправили друг другу более 20 миллионов коктейлей. http://www.sarafannoeradio.org/ Читать также: Улыбка - новая валюта Реклама. Креативные приемы выработки идей Основные выгоды контекстной рекламы Почему необходимо участвовать в социальных медиа Концепция он-лайн кампании Как выиграть выборы в Интернете Книги о рекламе и маркетинге: «Огилви о рекламе» Как повысить отклик от рекламы. 95 работающих приемов. Роско Барнс Иллюстрирование рекламы. Александр Назайкин Маркетинговая стратегия. Уолкер-мл., Х. Бойд-мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз Управление отделом продаж. Планирование. Организация. Контроль. Марк Джонстон, Грег Маршалл |