Как выбрать идею для бизнеса. Олег Тиньков
05.08.2011

ImageТут всё зависит, конечно, от человека. Думаю, правильнее выбрать сферу, в которой вы разбираетесь, или работаете в данный момент.

С другой стороны, я делаю уже пятый бизнес ―- банкинг, никак не связанный с четырьмя предыдущими. Я просто всегда находил хорошие ниши, хотя ничего в них не понимал.  

Покупая и продавая видеомагнитофоны, я заполнял нишу. В 1991 году мне нужен был видик, и я нигде не мог его купить. В итоге купил, марки Sharp, переплатив в три раза. Поняв выгодность, стал заниматься электроникой.

Моя дочка Дарья любила пельмени. Тогда изготавливали пельмени «для населения» (не люблю это слово), а я решил сделать продукт «для людей», чтобы с удовольствием есть и самому. Мои пельмени были дороже, для людей со средним достатком, но качественные.

Потом я нигде не мог попить вкусного пива, везде стояли очереди ―– и я открыл пивоваренный ресторан. Мне нравилось нефильтрованное и непастеризованное пиво, и я сам его сварил.
Я очень любил кредитные карты, но в России не нашёлся банк, который бы не заставлял меня ходить в отделение, и сделал карту нужного дизайна. Я создал свой банк кредитных карт.

С одной стороны, правильнее заняться улучшением бизнеса, в котором вы сейчас находитесь. С другой стороны, если вы видите другую категорию, пусть даже незнакомую вам, но чувствуете, что вы ―– предприниматель, фантазёр и удачливый человек, ―– просто идите туда. Я именно так и делал. Я ничего не понимал в торговле видео, ни черта не понимал в пельменях, пиво для меня ―– тёмный лес, я даже не знал, как оно бродит. Я считал, что пиво делают как водку: берут спирт и с чем-то мешают. Инвестировав первые деньги в банковский проект, я не знал толком ни одного термина, не понимал требований Центрального банка. Ничего страшного. Если у вас есть воля, желание, фантазия ―– идите в бизнес, кажущийся вам лично прибыльным и интересным. Не обязательно про него всё досконально знать.

Нужно ли при этом проводить анализ рынка? На мой вкус, настоящий предприниматель должен делать анализ рынка на клочке бумаги. Если ваш анализ не умещается на ресторанной салфетке, там и бизнеса нет. Никакие McKinsey и Boston Consulting Group вам не помогут. Помню, как я продал пельменный завод «Три поросёнка» компании «Планета Менеджмент». Мы провернули большую по тем временам сделку буквально на салфетке в ресторане.

Консультация со своими друзьями в баре ― – тоже своеобразный способ узнать стороннее мнение, но оно не будет объективным. Ваш друг или знакомый не заинтересован в том, чтобы вам что-то правильное подсказать. Не потому, что он хочет навредить или желает вам зла, нет, вы не так меня поняли. Просто у людей нет времени на раздумья: чтобы высказать умную мысль, над ней нужно подумать.

Я бы не воспринимал любой совет или консультацию как однозначную рекомендацию, скорее как ещё одно мнение, достойное внимания. И возможно, базируясь на этом мнении, нужно поменять свою идею, подправить бизнес-план, пересмотреть какие-то параметры и т. д. Анализа много не бывает.

Неплохо также поговорить с людьми из индустрии. Но, опять же, каковы их мотивы с вами встречаться и разговаривать? Можно прибегнуть к хитрости и пригласить их на ужин, в бар, предложить им что-то. Не один раз меня таким образом завлекали в ресторан, и я не сразу понимал, что нужен для того, чтобы обкатать бизнес-идею и заполучить мой совет. Ну, что же, молодцы! Им удалось, надеюсь, удастся и вам.


Олег Тиньков – известный российский предприниматель, блоггер. Относится к поколению новых российских бизнесменов, создающих бизнесы с нуля.

Родился 25 декабря 1967 г. в г. Полысаево (Кемеровская обл., РСФСР) в семье шахтера. Отслужил в погранвойсках 1986—1988 в Находке и Николаевске-на-Амуре. Профессионально занимался шоссейным велоспортом, по сей день ведет здоровый образ жизни.

В 1988 г. переехал в Ленинград и поступил в Горный институт, ушел с 3 курса. Будучи студентом, промышлял фарцой. В 2000 г. окончил курсы Diploma Marketing Programm in University of California (США).

В 1992 г., начав с калькуляторов, занимался оптовой торговлей электроникой из Сингапура. Создал сеть магазинов бытовой техники “Техношок” в Петербурге, покупателями которого были как рядовые горожане, так и первые лица государства. Параллельно создал студию звукозаписи «MusicШок», на которой записывались такие культовые группы, как «Кирпичи» и «Ленинград». Когда волна популярности магазина спала, Тиньков продал “Техношок”  компании «Симтекс» за 7 миллионов долларов.  Студия «MusicШок» по причине убыточности была закрыта.

В 1998 г. открыл в Петербурге ресторан “Тинькофф”, который быстро стал популярным. Спустя 4 года открыл собственный пивоваренный завод. Одновременно создал компанию по производству пельменей “Дарья”, которую в 2002 г. продал за $21 млн компании “Планета-менеджмент”. В 2005 г. продал пивной бизнес “Тинькофф” бельгийской InBev за $201 млн.

Тиньков креативно подходит к продвижению своих бизнесов, используя броскую, провокационную рекламу, нетрадиционное продвижение брендов.

Олег Тиньков – активный жж-юзер. Его блог быстро стал популярным и вошел в 50 самых популярных в рейтинге блогов рунета. Олег активно продвигает идею предпринимательства в России.

Сейчас Олег Тиньков занялся банковским бизнесом. «Тинькофф Кредитные системы» – это виртуальный банк, бизнес которого построен вокруг директ-маил.

Женат. Трое детей.


http://olegtinkov.livejournal.com/

Читать также:

Советы начинающим предпринимателям от Евгения Чичваркина

Олег Тиньков сдался на потребу золотому тельцу

Принципы Владимира Евтушенкова

Как стартапу не умереть. Пол Грэм. How Not to Die.

Идеи для стартапа. Ideas for Startups Пола Грэма.

 

Смотреть также:

Как заработать миллион в интернете?

Видеосеминар Максима Спиридонова "Веб 2.0-бизнес: как построить и раскрутить интернет-проект"

Секрет

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua