Методология и принципы маркетинговых исследований
10.10.2016

ImageМаркетинговое исследование – сложный и трудоемкий процесс. Как и любой фундаментальный анализ, оно располагает своими методами и приемами.

 Грамотный маркетолог обязан владеть ими в совершенстве, быть готовым к возникновению нестандартных ситуаций и оперативно решать их. Каждая компания должна иметь в штате такого специалиста или грамотного внешнего консультанта.

В нашей стране не всегда удается получить качественное маркетинговое исследование, Украина еще не доросла в этом вопросе до европейских стран. Однако положительная динамика отмечена. Появление квалифицированных компаний-посредников, предоставляющих услуги по написанию бизнес-планов или анализу рынка, способствует тому, что отечественные предприятия не только уверенней чувствуют себя на внутреннем рынке, но и успешно выходят на международный.

Как проходит маркетинговое исследование?

Первым делом, оценка рынка должна быть комплексной и системной. Согласно международным законам, регламентирующим проведение маркетинговых исследований, они обязаны основываться на общепринятых научных основах, не противоречить принципам честной конкуренции. Учитывая это, выдвигаются требования и к маркетологу-аналитику, он должен быть:

  • объективным, не интерпретировать результаты исследования, исходя из личных мотивов;
  • указывать возможную степень погрешности своего анализа;
  • привносить в оценку творческий подход, внедрять нестандартные пути решения проблем, новые направления поиска.

В процессе анализа рынка изначально выделяется ГС (генеральная совокупность), из которой потом производится выборка. Глобальное исследование является неоправданно затратным, да и попросту невозможно из-за больших объемов и обилия влияющих на результат факторов. Поэтому правильно ограниченная генеральная совокупность – уже половина успеха.

Далее определяются способы, посредством которых с исследуемого контингента людей взымается необходимая информация. Они могут быть такими:

  1. Опрос. Требует непосредственного контакта с клиентом.
  2. Наблюдение. Может осуществляться и без согласия со стороны носителя информации.
  3. Эксперимент. Позволяет определить реакцию клиента на изменения рыночной среды. Может проводиться как в лабораторных условиях, так и «в поле».

Вы можете купить на сайте http://maxrise-consulting.com/ бизнес-план или заказать маркетинговое исследование, если сами плохо знакомы с методами и принципами рыночного анализа.

 

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua