Маркетинговое исследование – сложный и трудоемкий процесс. Как и любой фундаментальный анализ, оно располагает своими методами и приемами.
Грамотный маркетолог обязан владеть ими в совершенстве, быть готовым к возникновению нестандартных ситуаций и оперативно решать их. Каждая компания должна иметь в штате такого специалиста или грамотного внешнего консультанта. В нашей стране не всегда удается получить качественное маркетинговое исследование, Украина еще не доросла в этом вопросе до европейских стран. Однако положительная динамика отмечена. Появление квалифицированных компаний-посредников, предоставляющих услуги по написанию бизнес-планов или анализу рынка, способствует тому, что отечественные предприятия не только уверенней чувствуют себя на внутреннем рынке, но и успешно выходят на международный. Как проходит маркетинговое исследование? Первым делом, оценка рынка должна быть комплексной и системной. Согласно международным законам, регламентирующим проведение маркетинговых исследований, они обязаны основываться на общепринятых научных основах, не противоречить принципам честной конкуренции. Учитывая это, выдвигаются требования и к маркетологу-аналитику, он должен быть: объективным, не интерпретировать результаты исследования, исходя из личных мотивов; указывать возможную степень погрешности своего анализа; привносить в оценку творческий подход, внедрять нестандартные пути решения проблем, новые направления поиска.
В процессе анализа рынка изначально выделяется ГС (генеральная совокупность), из которой потом производится выборка. Глобальное исследование является неоправданно затратным, да и попросту невозможно из-за больших объемов и обилия влияющих на результат факторов. Поэтому правильно ограниченная генеральная совокупность – уже половина успеха. Далее определяются способы, посредством которых с исследуемого контингента людей взымается необходимая информация. Они могут быть такими: Опрос. Требует непосредственного контакта с клиентом. Наблюдение. Может осуществляться и без согласия со стороны носителя информации. Эксперимент. Позволяет определить реакцию клиента на изменения рыночной среды. Может проводиться как в лабораторных условиях, так и «в поле».
Вы можете купить на сайте http://maxrise-consulting.com/ бизнес-план или заказать маркетинговое исследование, если сами плохо знакомы с методами и принципами рыночного анализа. |