В Украине состоялся диалог между представителями власти и бизнесом. Для определения приоритетов развития были опрошены ключевые операторы и перевозчики страны.
В будущем такие наработки должны быть включены в основу стратегии развития транспортной отрасли Украины. Диалог между властью и бизнесом дает возможность услышать конкретные претензии предпринимателей к условиям работы на рынке. На обсуждение были приглашены представители фирм перевозчиков, на счету которых объем грузопотока выше 70% от всего объема страны. Это руководители частных морских перевозчиков, железнодорожных, автомобильных, операторы рынка и т.д. Представители компаний, занимающихся морскими перевозками, требовали приватизации государственных активов в портах. Для начала необходимо провести приватизацию терминалов. В идеале, необходимо изменить законодательство и разрешить приватизацию портов целиком. Это позволит не только привлечь инвесторов, но и получить дополнительные средства в постройку новых портов. Либерализация деятельности в транспортной отрасли сможет помочь обновить портовую инфраструктуру, увеличит количество складов и логистических центров возле портовой зоны. Примечательно, что отсутствие государственного инвестирования одновременно снимает затраты с бюджета на обновление, а привлечение инвестиций увеличивает налоговую базу для пополнения казны. На встрече звучали требования развития речного флота. Это касается развития флота на реках: Днепр, Днестр, Дунай, Южный Буг и Десна. Такой вид перевозок позволяет значительно сэкономить средства на транспортировку грузов внутри государства и на международном уровне. Так, рассматривается проект отправки грузов по Дунаю в Венгрию и Сербию. Сейчас зернотрейдеры активно используют остатки речного флота для транспортировки зерновых по дельте Днепра. Но существующих мощностей недостаточно. Что касается железнодорожных перевозок, то в 2016 году готовится проект о реформировании отрасли. Так, ожидается разделение ПАО «Укрзализныця» на вагонную, локомотивную составляющую и железнодорожную сеть. По информации аналитического отдела компаини Good Logistics проект предполагает сохранение за монополистом в железнодорожных перевозках сети железных дорог, а вот локомотивы и подвижной состав будут выделены в отдельные компании. Одновременно будет разрешено использование частного вагонного парка и тяговой силы (локомотивов). ПАО «Укрзализныця» будет лишь устанавливать тарифы на использование своей железнодорожной сети, и развивать ее. На сегодня в Украине имеется более 120 тысяч вагонов, из которых больше половины являются изношенными и должны быть списаны. Министр инфраструктуры заявил, что сейчас нет необходимого количества вагонов для обслуживания спроса, поступающего от грузоотправителей. Привлечение частных инвестиций позволит решить эту проблему и сохранить низкую стоимость перевозки при создании конкурентных условий. |