Самые «жирные» рекламодатели
07.02.2008
ImageСамым крупным рекламодателем в 2007 году эксперты назвали компанию Procter&Gamble. По данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), в 2007 году на рекламу в Украине компании потратили 1 миллиард 70 миллионов долларов. Это почти на треть больше, чем в 2006 году.
Лидером на рекламном рынке продолжало оставаться телевидение. Из рекламных бюджетов на ТВ-рекламу ушло 472 миллионов долларов. Специалисты экспертной группы Kwendi оценивают фактические рекламные бюджеты (то есть с учетом всевозможных скидок) в 440 миллионов долларов. А на спонсирование телетрансляций компании потратили 75 миллионов долларов.

Затраты компаний на рекламу в прессе, по оценкам ВРК, оказались в два раза меньше телевизионных и составили 230 миллионов долларов. В целом же, по сравнению с 2006 годом, рекламный рынок телеканалов и печатных изданий вырос примерно одинаково: на 33 и 30%.

На третьем месте стоит наружная реклама. На нее было потрачено 189 миллионов долларов, что на 26% больше по сравнению с 2006 годом. Затраты на радиорекламу значительно меньшие — 34 миллиона долларов. Почти столько же — 31 миллион долларов — было истрачено на рекламу в транспорте. На рекламу в Интернете компании потратили всего 12 миллионов долларов. Но это на 100% больше, чем в прошлом году.

Лидеры на ТВ и в прессе

Самым крупным рекламодателем на телевидении оказалась Procter&Gamble. Специалисты компании GfK Ukraine оценивают ее рекламный бюджет по прайс-листам (то есть учитывается цена 30-секундного ролика) более чем в 123 миллиона долларов. А фактические затраты (с учетом скидок) составили 29,6 миллионов, считают эксперты группы Kwendi. На втором месте — Unilever. А замыкает тройку крупнейших рекламодателей «Киевстар» (см. таблицу). «Реклама на телевидении по стоимости индивидуального контакта с потребителем — наиболее дешевый и вместе с тем эффективный канал коммуникации», — объясняет такое предпочтение Антон Щербина, начальник департамента маркетинговых коммуникаций и управления торговыми марками «Киевстар».

А вот в рейтинге самых крупных рекламодателей в прессе «Киевстар» занимает 1-е место. По данным компании Сortex, затраты мобильного оператора на печатную рекламу составили более 8 миллионов долларов. Компании Samsung Еlectronics и Procter&Gamble заняли 2-е и 3-е места соответственно (см. таблицу).

Прогнозы на 2008 год

В 2008 году телеканалы смогут заработать на телевизионной рекламе до 605 миллионов долларов, пишет журнал ММR. Поскольку в 2009 году Украину ждут очередные выборы, то уже в 2008-м телезрителю будут предлагать большое количество политических программ и немалую долю заработков телеканалов составит оплата PR-материалов политиков.

Компании, производящие товары широкого потребления, останутся, в основном, «в телевизоре», считает Светлана Калинина, эксперт группы Kwendi. По ее мнению, в этом году изменят свою рекламную политику операторы мобильной связи: «У операторов больше нет задачи завоевать неохваченных людей». Но эксперт не согласна с прогнозами о резком сокращении рекламных бюджетов мобильных операторов. Конкуренция как раз и не позволит им снизить активность.

Рынок прессы будет расти не такими темпами, как в предыдущем году. Бюджеты компаний на рекламу в прессе вырастут на 25% и составят около 300 миллионо долларов. Рекламные расходы на интернет-рекламу составят до 19 миллионов долларов. Как и раньше, самой популярной остается баннерная реклама, отмечает Павел Король, директор по развитию Target Media Group Ukraine. В прошлом году отмечалось бурное развитие видеорекламы, появились первые размещения рекламы в бло-гах, что продолжится и в этом году.

Светлана Моголюк Газета "ДЕЛО"
 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua