Это руководство, описанное Тэдом Чифом (Tad Chef), показывает, как потенциальным клиентам лучше всего начать взаимодействие с SEO компаниями и маркетинговыми Интернет-агентствами.
В последнее время многие бизнесмены уже знакомы с основными принципами работы поисковых систем. Они знают о ключевых словах и часто платят за них в контекстной рекламе. Поэтому, взаимодействовать с клиентами стало проще, так как нет надобности объяснять необходимость оптимизации и как она работает. Они уже знают это и ищут оптимизаторов. Конечно же, имеется и обратная сторона этого явления, когда многие клиенты уже имели плохой опыт с практикующими оптимизаторами и уверены в том, что они прекрасно знают, что им необходимо и ожидают многого по низкой цене. Конкуренция существует не только среди компаний, но и среди клиентов и последние могут преуспеть в конкуренции, если правильно будут взаимодействовать с SEO компанией. Поиск подходящей SEO компании подобен поиску хорошего ресторана для ужина. Хочу использовать здесь аллегорию, чтобы вы могли легко уловить мои мысли. Следует знать, чего вы хотите Представьте, что вы посетитель ресторана и просите поесть что-нибудь вкусного. Скорей всего вы взглянете в меню и закажете определенные блюда. Возможно, вы попросите у официанта рекомендаций и свежо ли блюдо, которое вы выбрали. Спрашивайте об определенных сервисах и результатах, а не о туманных метриках вроде “первую позицию” или “получить трафик”. Например, если бы я был бизнесменом, который хочет заказать SEO для своего сайта, я бы обращался к SEO-агентствам со следующими пожеланиями и вопросами: Нам необходимо составить список ключевых слов, провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Мы предпочитаем качественные ссылки и качественный контент для их создания. С помощью SEO кампании мы планируем уменьшить показатель отказов с 50% до 20%, увеличить конверсию с 1% до 2% и увеличить продажи по крайней мере на 50% за год. Можете ли вы помочь нам в этом? Как вы будете достигать поставленных целей и сколько могут, на ваш взгляд, составлять годовые затраты? Мы платим $5000 в месяц за рекламу в Google и планируем уменьшить эту цифру впоследствии минимум на 50% через год успешной оптимизации. Расскажите, пожалуйста, о вашей SEO стратегии на год, исходя из наших целей. После прочтения подобного обращения я подумаю, что вы уже хорошо знакомы с оптимизацией. Я не буду тратить время на объяснение, что такое исследование ключевых слов, внутренняя или внешняя оптимизация, но сконцентрируюсь на определенных мероприятиях, которые будут проделаны для достижения целей. Возможно, также я расскажу, где ваши цели могут быть немного нереальными. И напоследок, как минимум, я обозначу стратегию в наиболее доступном варианте. Следует знать, чего вы не хотите При посещении французского ресторана, полагаю, вы не захотите поужинать французской жареной картошкой. В данном случае вы точно знаете, чего вы не хотите. Также и в SEO имеются много вещей, которые вы, вероятно, не хотите. Объяснить эти желания будет полезным для достижения ваших целей и для выбора правильной компании, в первую очередь. Чтобы убедиться в том, что SEO услуги не будут третьесортными, вы можете написать что-то вроде этого: Как уважаемый лидер в нашей области мы не допускаем низкокачественные техники, такие как прогон по каталогам, спам по блогам и обмен ссылками через линк-фармы. Нам не нужны ссылки в “вашей сети”. Вместо этого мы ищем высококачественные редакторские ссылки с релевантных ресурсов. Следует знать о ваших ограничениях Многие потенциальные клиенты уже имеют некоторый список ключевых слов, составленный самими или другими оптимизаторами. Это хорошо, однако, похоже на посещение ресторана и предложение собственного рецепта. Нам необходимо составить и исследовать ключевые слова самостоятельно. Тот список, который вы предоставите, может помочь нам уменьшить время на исследование, но мы не можем полностью положиться на исследования других. Мне удавалось общаться с многими клиентами, которые выбрали высококонкурентные слова и полностью проигнорировали низкоподвешанные фрукты, которые можно достать в течение недель или за пару-тройку месяцев после начала SEO кампании. Другие клиенты имеют большие списки ключевых фраз, которые не помогут достичь цели. Обычно, не нужно оптимизировать сайт по сотне ключевых фраз, а следует сделать акцент на увеличении авторитетности ресурса. Тогда не только выбранные слова поднимутся в поисковых результатах, но также и другие, по которым оптимизация не производилась. Многие клиенты не знают как найти продающие ключевые запросы, то есть те, которые увеличивают продажи или же делают деньги. Наличие просто трафика, пусть даже релевантного, не всегда приводит к успеху. Не думайте, что вы знаете больше о SEO чем мы. Позвольте сеошникам в полноте выполнить свою работу. Не надо, чтобы они полагались на потенциально ошибочную работу, проделанную вами или другими людьми. Следует знать, как мотивировать При ужине в ресторане вы ожидаете, что более дорогой обычно более качественен, разве не так? При большей оплате вы ожидаете то же самое и с качеством. Это же касается и SEO. Чем меньше вы платите, тем худшее качество вы получите. Так как большинство работы по оптимизации и продвижению является нудным делом, например, программирование, копирайтинг, взаимодействие с сервисами и т.д., можно договориться на бонус, дополнительный финансовый импульс существенно может повлиять на результат SEO кампании. Просто люди работают по разному, когда знают, что у них будет больше денег при хорошем результате. Тогда они больше концентрируются на результатах, а не на настройке кода или добавлении дополнительного контента или закупке большего количества ссылок. Ваше предложение может звучать примерно так: В случае достижения наших целей в течение первого года проведения SEO кампании, мы планируем добавить бонус к нашему платежу. Также мы рассматриваем модель оплаты, основанную на продажах. Понимаем, что нужно время и инвестирование для достижения результатов, но как только мы их увидим, мы готовы поделиться доходом с вами. Следует знать наши ограничения Представьте себе ресторан, где люди лишь задают официанту несколько вопросов, спрашивают о цене и уходят. Только один из пяти сделал заказ. Хорошие SEO специалисты или компании обычно получают много заявок. Многие из них – низкокачественные заявки, которые сделаны лишь для получения ещё одного предложения. Убедитесь в выборе ресторана или SEO компании прежде, чем вы будете с ними взаимодействовать. Определите их по имени, например, или по какой-нибудь знаменитой книге. В SEO доверие это всё! Обычное название фирмы “Агентство SEO услуг” скорее всего говорит о низком качестве компании. С другой стороны, компания с собственным брендом и персональными брендами людей в ней работающих было бы более надежным решением, так как они хотят сохранить их хорошие имена. Для того, чтобы рассмотреть сайт и сделать предложение по оптимизации, необходимо проделать большую работу. В случае, если вы хотите ответить всем по шаблону: “привет, мы Х и хотим оптимизировать сайт Y”, вы не будете тратить ценное время. Таким образом, убедитесь, что взаимодействуете с хорошим SEO агентством с самого начала: В случае, если вам не нравится предложение, попробуйте найти другое и сравнить. Я чувствую подобные заявки и игнорирую их при возможности. Я трачу время на потенциальных клиентов, серьезно настроенных на работу со мной. Следует знать, кто выполняет работу Представьте посещение ресторана и оценку его полностью по официантам. Носит ли официант блестящие дорогие туфли и костюм? Цитирует ли официант меню как поэт? Это наверное лучший ресторан, правда? Помню те времена, когда я работал в Интернет-агентстве, у нас было три вида сотрудников: менеджер по продажам, управляющий проектами и люди, которые выполняют заказ. Менеджер по продажам и проджект-менеджер имели очень хорошую одежду, ездили на спортивных автомобилях и рекламировали все, чего хотел клиент, чтобы уложиться в ценные временные рамки. После этого, дизайнеры и разработчики сражались с невыполнимыми задачами, разрабатывая большие прекрасные сайты за очень короткое время. Отсюда и возникло множество багов и неработающего функционала. Сайты и проекты задерживались месяцами. Менеджеры по продажам не суетились, так как получали комиссию, в зависимости от размера проекта. Проекты даже не были представлены, несмотря на то, что другие работали над ними. Проджект-менеджеры бегали в безумии и увеличивали давление на бедных разработчиков, которые должны были работать день и ночь по 12-16 часов. В полночь они кушали “бесплатную пиццу” за их суперменские усилия. Многие клиенты даже не общались с разработчиками. Убедитесь в том, что вы знаете, кто проводит работу: Поговорите с настоящими кодерами, копирайтерами и другими людьми, с теми, кто носит кеды и пестрые рубашки. Не судите ресторан по официантам. Узнайте шеф-повара. Шеф-повар не носит костюмов. Когда вы учтете все советы, указанные выше, вы, наиболее вероятно, преуспеете в вашей SEO кампании, а также преуспеете быстрее, чем могли бы. Всегда помните, что SEO подобно хорошей еде. Вам не нужна дешевая еда, а нужна самая здоровая или вкусная пища. http://devaka.ru/ |