Тир - бизнес, окупаемый за год
Бизнес - Идеи бизнеса
11.05.2008

Image«На столичном рынке профессиональных компаний, напрямую предоставляющих услуги выездных развлекательных тиров, насчитывается буквально три-четыре. Мы все друг друга знаем и, естественно, поддерживаем отношения», — сказал журналисту «ВД» один из игроков.

Но отношения эти, прямо скажем, далеко не приятельские. Например, этот же игрок отказался озвучить названия фирм-конкурентов, мол, ищите их сами. А другой владелец выездного тира всячески уверял журналиста «ВД», что уровень развития сервиса у всех остальных участников рынка оставляет желать лучшего.

Впрочем, ничего удивительного в таком положении вещей нет. Подобные отношения между компаниями характерны для большинства молодых, бурно развивающихся и при этом неструктурированных рынков. Рынков, на которых игроков мало, клиенты еще не поделены, а рентабельность бизнеса достаточно высокая.

 

Пострелять недорого

Антон Крутиков, частный предприниматель из Днепропетровска, утверждает, что барьер входа на рынок низкий — всего $4-5 тыс. На первых порах можно сэкономить и на аренде офиса. «Для начала необходимо закупить три-пять луков (от $50/шт.), столько же арбалетов (от $150/шт.), стрелоудержатель (от $200 шт.), чтобы стрелы не вылетали за пределы стрелковой площадки, три-пять мобильных стрелоулавливателей (от $50/шт.). И, конечно же, расходные материалы: несколько десятков бумажных мишеней (по $3/шт.), стрелы для луков (от $15/шт.) и болты для арбалетов (от $2/шт.). В принципе, тир готов, — говорит г-н Крутиков. — Остальные деньги можно направить на собственное продвижение и создание сайта. Окупится проект примерно за год. Так как за участие в одном мероприятии платят не менее $150».

Для тех, кто боится сразу же вкладывать деньги в собственное оборудование или же не уверен в потенциале выбранного региона, существует и light-вариант — прокат необходимого реквизита. Как сказала Марина Корзенюк, творческий руководитель ТО «Средневековый экстрим», именно так и поступают некоторые региональные предприниматели и ивент-агентства, решившие самостоятельно предоставлять данную услугу.

 

«Однодневный прокат выездного тира, состоящего из одного лука, одного арбалета, стрелоудержателя и мобильного стрелоулавливателя, обходится в $100, — объяснила г-жа Корзенюк. — Более того, арендаторы могут и сами сформировать набор арендуемого оборудования. Например, аренда одного лука или арбалета в день обойдется в $15, одной стрелы — $0,5, метательного ножа — $8, рогатки — $5 и т.д. Одним словом, все в руках арендатора и зависит от его потребностей».

Однако, по мнению Алексея Арестовича, директора Aegis Artist Group, важно не только наличие всевозможного оружия, но и креативная составляющая, то есть интересный сценарий мероприятия. Так как далеко не каждая компания, предоставляющая услуги выездного тира, в силах самостоятельно разработать сценарий, то ей лучше выступить в роли подрядчика ивент- или рекламного агентства, которое и обеспечит креатив, в чем, собственно, и заинтересован заказчик.

«Вполне возможно, что предприниматели-одиночки, работающие с тремя-пятью луками, не в силах самостоятельно провести корпоративное мероприятие. Но уважающий себя тир просто обязан предлагать клиенту услугу «под ключ», — уверен Максим Рог, руководитель рыцарского клуба «Святогор». — Это могут быть различные тематические корпоративные мероприятия, стилизованные под Древнюю Грецию, Древний Рим, Дикий Запад, а также программы, направленные на командообразование — когда в ходе игры определяется не только лучший стрелок, но и отрабатываются навыки командной работы». «В начале 2000-х развлекательный тир подразумевал под собой выезд в чистое поле, а все указания сводились только лишь к «стрелять в том направлении», — вспоминает Алексей Арестович. — А на сегодняшний день операторы предлагают широкий арсенал оружия, который постоянно наращивается. Плюс улучшились и условия для стрельбы — для этого оборудуются специальные зоны. И, естественно, повысился уровень безопасности».

 

Тир: нож в спину запрещено

Владельцы тиров в один голос утверждают, что им не остается ничего иного, как разрабатывать все новые и новые сценарии, ибо клиента с каждым днем становится все сложнее удивить. Если в прошлом году клиент на корпоративное мероприятие заказывал луки, то вряд ли он захочет повторения и на следующий год. «Но не беда, ведь есть еще метание копий, сюрикенов (японских «звездочек») или же стрельба из сарбаканов (духовых трубок). — Чему отдадут предпочтение, во многом зависит от Голливуда», — убежден Максим Рог. Стоило выйти на экраны блокбастеру «300 спартанцев», и компании потянулись к копьям и лукам. После выхода вестерна все бросаются метать томагавки и заказывать револьверный тир. Само собой разумеется, что речь идет лишь о пневматике. Вообще, выездные тиры работают только с оружием, которое не причисляется к холодному или же огнестрельному, а соответственно, никаких разрешений от правоохранительных органов на его использование не требуется.

«Широкий выбор оружия также связан и с тем, что не каждый человек может одинаково легко метнуть топор или нож. Например, для метания топора нужна физическая подготовка. Хотя на мероприятии для Oriflame, на котором подавляющее большинство — женщины, отбоя от желающих метнуть топор не было, — вспоминает Максим Рог. — А вот для того чтобы правильно метнуть нож, нужна не сила, а сноровка. И задача инструктора — за несколько минут привить соответствующий навык всем желающим участникам корпоративного мероприятия».

Увы, мода на стрельбу входит и в детский мир. Вернее, она его и не покидала. Другое дело, что если раньше своим чадам родители просто дарили игрушечное оружие, то теперь к их услугам еще и выездные тиры. На детских праздниках используются луки и арбалеты с меньшей силой натяжения, а метать предлагают сюрикены, для чего достаточно лишь природной меткости, ибо в мишень они и так попадут. Но стоит сразу оговориться, что подобного рода мероприятия требуют от инструктора повышенной бдительности, потому что за соблюдением безопасности в случае с маленькими непоседами уследить бывает куда сложнее, чем на корпоративных праздниках для взрослых.

Впрочем, порой и взрослые отличаются непоседливостью и желанием побравировать перед сослуживцами. Особенно рьяно доказать свое мастерство во владении тем или иным видом оружия стараются подвыпившие участники корпоративов. «Выпившие — бич любого мероприятия. От них одни неприятности. Обычно им бывает достаточно сложно объяснить, что инструктор не имеет права допускать их в таком состоянии на огневой рубеж. Из-за этого могут возникнуть конфликтные ситуации», — объясняет Антон Крутиков. По словам Марины Корзенюк, им однажды даже пришлось отказаться от собственного гонорара, чтобы сгладить конфуз, возникший по вине пьяного сотрудника, решившего щегольнуть перед начальником. Инструктор не смог погасить конфликт — в итоге пожертвовали деньгами.

 

«Для соблюдения безопасности на огневом рубеже у нас на одного стреляющего приходится один инструктор. Плюс каждый инструктор в совершенстве владеет одним видом оружия. Да, это увеличивает штат компании. Однако я считаю, что именно такой подход позволяет избежать непредвиденных ситуаций», — уверен Максим Рог.

В свою очередь Марина Корзенюк говорит о том, что у них в компании каждый инструктор в совершенстве владеет двумя видами оружия, что позволяет им обеспечить должный уровень безопасности на мероприятии.

Найти подготовленных инструкторов для выездных тиров достаточно сложно. Зачастую их приходится обучать самим. «Обычно к нам приходят люди с какой-то первичной подготовкой. Мы их подтягиваем до нужного уровня. На это уходит от месяца до двух», — рассказала г-жа Корзенюк. Однако, как отметил Максим Рог, хороший инструктор обязан не только в совершенстве владеть оружием, но и быть немножко психологом, чтобы, в случае чего, сгладить конфликт, а также аниматором. Последнее качество особенно важно, если придется работать на детском празднике.

Унифицированной системы оплаты у инструкторов не существует. Одни компании предлагают сдельную оплату — по $50-70 за участие в одном мероприятии, тогда как другие предпочитают зачислять инструкторов в штат с окладом около $500. Хотя при этом каждый работодатель отметил, что инструкторы в большинстве своем — фанаты оружия, и потому форма оплаты для них не столь актуальна.

 

Полигон особого назначения

Чтобы популяризовать собственное детище, владельцам тиров не приходится выдумывать нечто экстраординарное. Говорят, главное — создать веб-сайт, так как 50% заказов поступает именно через интернет. Остальное обеспечивают налаженные связи с ивент- и рекламными агентствами. И потому, к примеру, Максим Рог считает целесообразным проводить специализированные мероприятия, рассчитанные именно на эту целевую аудиторию.

От времени года тиры практически не зависят, так как готовы оборудовать безопасные площадки для стрельбы и в закрытых помещениях. «Помню, как-то пришлось проводить вечеринку с тиром в боулинг-клубе «Максимум», где достаточно хрупкий интерьер. Однако нам удалось убедить администраторов клуба, что после стрельбы все будет в порядке, — рассказывает Алексей Арестович. — Практически 75% людей, предоставляющих помещение, относятся к тирам с пониманием и готовы пустить на свою территорию».

Обычно выездные тиры заказывают по пятницам и на выходные. Кто-то может за день обслужить только лишь одно мероприятие, а кто-то умудряется отработать и на двух-трех. Все ограничено световым днем, так как работать ночью для тиров весьма небезопасно.

Будущее тиров — за неординарными подходами. Поговаривают, что бизнесмены-толстосумы планируют создание специализированных полигонов, занимающих несколько гектаров, в рамках которых можно будет проводить различные события. Например, сегодня площадку обустраивают в средневековом стиле, а завтра — это уже городок на Диком Западе. Конечно, владельцам выездных тиров реализовать подобный проект вряд ли по карману, однако попасть в обойму и выступить в качестве консультантов или соорганизаторов — вполне реально. Так что если есть не только идея, но и план ее реализации, можно смело бороться за свой кусок хлеба.

 

Паспорт рынка

  • Объем рынка в денежном выражении н/д
  • Количество участников на столичном рынке 3-4
  • Рентабельность 50%

Цены:

  • выездной тир на три лука от 750 грн.
  • прокат арбалета 75 грн. в сутки
  • прокат рогатки 25 грн. в сутки

Читать также:

Летний бизнес: 10 лучших идей 

Детские прически и стрижки - открываем парикмахерскую  

Клубника - делаем бизнес на спелой ягоде

Еvent-рынок: создайте людям праздник

Бизнес для бармена или Коктейли на выезд   

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua