Людмила Семенюк, владелица компании по производству ростовых кукол «Кукла.ua», спешит уладить все формальности с арендой нового офиса, чтобы как можно быстрее переехать из частного дома, где сейчас располагается мини-цех, в более просторные мастерские.
Ее желание легко понять. Высота ростовых кукол, технически представляющих собой поролоновые конструкции-костюмы, достигает 2-2,5 м. Когда приходит заказ на изготовление 10-20 таких костюмов, места в ее доме не хватает ни куклам, ни людям. Куклы-великаныИспользовать гигантские мягкие игрушки в Украине начали только 2-3 года назад, а сейчас без них не обходятся ни праздничные агентства, ни промоакции. Но только пять компаний увидели в этом рынке возможности для заработка. В кукольный бизнес Людмилу Семенюк привело агентство по проведению детских праздников, совладелицей которого она является. «Несколько лет назад на экраны вышел мультфильм «Шрек», и родители буквально атаковали нас просьбами привести главного мультяшного героя на вечеринку для их чад. Мы подумали, почему бы и нет», — вспоминает она. О существовании ростовых кукол Людмила ничего не знала, потому сайт одного из российских производителей стал для нее настоящим откровением — достаточно сделать съемную голову, сшить костюм и Шрек готов. На деле все оказалось не так просто и не так быстро. На изготовление куклы ушло полтора месяца, но результат порадовал — получился мультипликационный герой, причем очень похожий на оригинал. А это залог успеха в бизнесе, ведь дети, подмечая любые несовпадения со своим любимцем, теряют интерес к кукле. Как только фотография зеленого монстра появилась на сайте праздничного агентства, кукла моментально завоевала популярность у клиентов, а потом отозвались и конкуренты, желавшие получить такую же игрушку. «К тому времени мы уже отработали весь процесс производства и были готовы делать куклы под заказ. Так появилась компания «Кукла.ua», — рассказывает предпринимательница. Некоторые трудности фирма испытывала с поиском материала для куклы. К примеру, первой игрушке дети постоянно отрывали уши, а актеры жаловались, что в костюме очень жарко. В компании долго экспериментировали с различными материалами, пробовали монтажную пенку, но остановились на поролоне и изолоне. Вначале учиться было не у кого. Российские коллеги, гораздо раньше начавшие осваивать премудрости производства ростовых кукол, не спешили раскрывать секреты технологии. Доходы таких компаний, как Кукла.ua, поступают из двух основных источников. Серийные заказы у них размещают рекламные агентства, покупающие для проведения своих акций от 5 до 20 кукол. «Недавно мы, к примеру, сделали 20 домовых для чая ТМ «Бесіда», — продолжает Людмила. Век таких игрушек недолог, после 3-6 месяцев активного использования их можно выбрасывать. Зато фирмы — устроители праздников бережнее относятся к большим игрушкам. Они, как правило, покупают куклы в единичном экземпляре и умудряются сохранять их в приличном состоянии 2-3 года. Кукла.ua ежемесячно выпускает 10-40 ростовых кукол средней стоимостью $400-700. Ассортимент товаров компании расширяют также за счет производства рекламных аксессуаров. Игрушечный стартСпрос на услуги кукольных мастеров растет на 20-30% ежегодно, при этом рынок практически свободен для новых игроков. Опытным компаниям иногда даже приходится отказываться от некоторых заказов или откладывать их из-за загруженности мощностей. Стартап на рынке ростовых кукол обойдется в небольшую сумму. Для начала понадобится швейная машинка ($200-800), небольшой набор инструментов, свой сайт (от $300), где необходимо разместить фотографии работ. Первые клиенты, как правило, появляются лишь после рекламы в интернете, на которую придется ежемесячно тратить около $400-500. Пока количество заказов не будет превышать 4-5 кукол в месяц, небольшой мастерской вполне достаточно. Производство можно наладить даже в двухкомнатной квартире. Но как только количество заказов перевалит за десяток, лучше задуматься об отдельном цехе площадью не менее 70 кв. м. Материалы для изготовления куклы обычно закупают на предоплату от заказа. В себестоимости куклы на материал приходится 20-50%, остальные расходы включают арендную плату, зарплату швеям и конструкторам, пользование телефоном и интернетом. Рентабельность производства куклы составляет 30-50%. «В этом бизнесе можно обойтись без специальных навыков, но если есть художественное образование делать слепки кукол будет, конечно же, легче», — признает Людмила. Под ее началом трудятся две швеи с зарплатами по $500-600, обшивающих каркасы игрушек тканью. Для тех, кто решил заниматься кукольным бизнесом, сейчас наступает самое благоприятное время. Впереди Новый год, и за несколько оставшихся до него месяцев новичку хватит времени для пошива 5-6 кукол — символов 2009-го, которые, по мнению Людмилы, раскупят еще в ноябре-декабре. Причем клиенты будут готовы платить в два, а то и три раза больше, лишь бы заполучить ростовые игрушки на свои новогодние вечеринки. Автор: Елена Струк Источник: Контракты Читать также: Ростовые куклы – конкуренции почти нет Новый бизнес-проект: как правильно оценить? Свадебные наряды - ручная работа ценится больше Магазины одежды для больших людей пользуются спросом Еvent-рынок: создайте людям праздник Бизнес для бармена или Коктейли на выезд |