Клиент всегда граф: как заработать на человеческих корнях
Бизнес - Идеи бизнеса
16.10.2008

ImageЛичным гербом директор компании «Геральдическая палата» Алексей Руденко пока не обзавелся. «Не чувствую в нем потребности, так как отношусь к этому крайне серьезно», — утверждает предприниматель, создавший уже не один десяток гербов для украинских бизнесменов и чиновников.

На личную символику состоятельные граждане денег не жалеют, часто не ограничиваясь только гербовой грамотой. К примеру, народный депутат Владимир Бондаренко попросил нанести разработанный рисунок на 100-килограммовый бронзовый щит, который потом был укреплен на фасаде его дома. Клиенты поскромнее заказывают гербовые вазы, перстни, сервизы. За одно лишь создание символа они готовы платить от EUR700 до EUR10 тыс.

Новые дворяне

Первый заказ на разработку личного герба Алексей Руденко получил в 2002 году. С тех пор в его компанию обращаются около 10 человек в год. Раньше клиенты рассматривали гербовые грамоты лишь как оригинальный подарок, и редко кто заказывал символику для себя. Но нравы меняются. Сегодня количество клиентов-геральдистов растет как раз за счет желающих стать собственниками фамильного герба, работа над которым занимает у специалиста не более двух недель.

Хотите стать графом? Это возможно. В принципе, на гербе можно нарисовать все, что пожелает клиент. Благо украинское законодательство, не предусматривающее регистрацию личной геральдики, позволяет любые вольности. Созданный герб оформляется как объект интеллектуальной собственности и произведение изобразительного искусства. Ничто не мешает нынешним яппи приобщиться к старой элите. «Один из моих клиентов, к примеру, хотел, чтобы в его гербе присутствовала символика династии Романовых и Потоцких, хотя сам он никакого отношения к этим семьям не имеет», — рассказывает бизнесмен.

Обычно заказчики геральдистов скромностью не отличаются и не представляют свой фамильный герб без короны, образа Иисуса Христа или Девы Марии, иногда даже просят нарисовать себя с нимбом над головой.

Не идти на поводу у клиентов могут себе позволить только именитые геральдисты, считающие такую политику недальновидной. Выполнение подобных требований может оттолкнуть серьезных заказчиков — политиков и бизнесменов высокого ранга, именно они готовы платить за работу геральдиста действительно большие суммы. Руденко, например, сначала определяет психологические особенности человека, предлагая заполнить анкету, на основании чего затем разрабатываются символы герба и производится эскиз.

Кому не посчастливилось быть потомками дворянских династий, геральдисты могут делать только бюргерские гербы.

Найти клиента не составит труда даже специалисту, не обладающему солидным опытом в создании символики: достаточно иметь портфолио из 2-3 работ, демонстрируемых потенциальным заказчикам. Начинающему геральдисту достаточно завести сайт-визитку, изготовление и продвижение которого будет стоить около $1-2 тыс. Вот, пожалуй, и все необходимые затраты на первоначальном этапе. «Особенность этого бизнеса в том, что он требует минимальных финансовых вложений. Ювелирную мастерскую открывать вовсе не обязательно», — продолжает Алексей. А если компании удастся создать герб известному человеку, бесплатное внимание прессы обеспечено. Вначале можно привлечь лишь одного художника с зарплатой $400-1000 в зависимости от региона и подстраховать свой бизнес предоставлением услуг по созданию логотипов для компаний.

Конкуренция в этом бизнесе невысока, поскольку создание гербов довольно специфическая сфера услуг. По словам Руденко, специалистов, разбирающихся в геральдике, в Украине достаточно много, но мало у кого из них есть предпринимательская жилка, позволяющая поставить свое увлечение на коммерческую основу. Из-за недостатка местных геральдических фирм (всего их не более десяти) украинский рынок активно осваивают россияне. Гербы Леониду Кучме и Виктору Януковичу, например, созидал московский специалист Ефим Комаровский.

Для солидной геральдической фирмы создание личной символики самое рентабельное направление бизнеса, но приносит оно обычно не более 20% оборота, остальные же доходы формируются за счет госзаказов. «В Украине — это неисчерпаемый источник доходов. Руководство страны постоянно меняется, как и структура власти, образовываются новые министерства и ведомства. Процесс формирования стиля государственной символики и наградных систем все еще идет», — объясняет Алексей.

Завсегдатаями у геральдистов стали Министерство внутренних дел и Министерство обороны, тратящие на символику до 1,5 млн грн в год. Средняя стоимость разработки гербового знака достигает 70-100 тыс. грн. Но за госзаказ нужно еще побороться. Государственные заказы уже поделили между собой несколько компаний, посему новичкам лучше сосредоточиться на частных заявках и корпоративных гербах.

В России, например, этот сектор растет на 50% ежегодно, и по обороту уже приблизился к личной геральдике. У нас же интерес к корпоративным гербам лишь зарождается. За время своей деятельности Руденко создал лишь два корпоративных герба. Но он уверен, что ситуация обязательно изменится, ведь тщеславия украинцам не занимать.

 

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua