«Еще несколько лет назад наш бизнес дохода почти не приносил, — вспоминает директор нескольких точек, расположенных в Дарницком районе Киева, который пожелал остаться неназванным. — Украинцы с недоверием относились к нововведениям, в том числе и к реставрации пухо-перьевых изделий.
Но благодаря средствам массовой информации необычайную популярность приобрели гигиена и здоровый образ жизни. Плюс реставрация старых пухо-перьевых изделий стала более дешевой альтернативой приобретению новых». Специалисты рекомендуют менять подушки каждые три года. А чтобы не выбрасывать их еще раньше — минимум раз в год реставрировать. Что же касается детских подушек, то Галина Романовская, директор бюро чистки подушек в ТРЦ «Рико» (г. Хмельницкий), советует чистить их чаще — ведь дети спят дольше взрослых, они более активны и, соответственно, больше потеют. Одним словом, реставрацию изделий с наполнителем из пуха и пера можно отнести к категории востребованных услуг. Таких ремонтных точек около 20 в каждом областном центре Украины. Но рынок все еще открыт для новых игроков. Украинцы только начинают понимать важность этой услуги. Подушка-сюрпризНекоторые считают, что новое дыхание подушки — это стирка. На самом деле, убеждали «ВД» участники рынка, при стирке (химчистке) подушек потеря пухо-перьевого материала составляет более 30%, перо слипается и не восстанавливает свою первоначальную мягкость. Важным фактором является и то, что более 90% подушек наполнены полностью либо частично куриным пером, которое крайне капризно реагирует на любую обработку, превращаясь в аллергенную массу, которую лучше сразу же выбросить. А после намокания куриное перо вообще начинает гнить. Поэтому обрабатывать его можно только механическим способом. Кроме того, в подушках и перинах могут обитать до 10 видов паразитирующих микроорганизмов. Из них главным виновником аллергии является пылевой клещ, который вместе с пылью может проникать внутрь подушек, перин и одеял. Процесс реставрации проходит в несколько этапов: перо обрабатывается в кварцевой камере, где под бактерицидной ультрафиолетовой лампой проходит дезинфекцию, разрыхление под потоком сухого воздуха и фильтрацию, вследствие чего удаляется пыль. Во время прохождения «очищающего лабиринта» сторонние предметы и другой мусор остаются в нем. «Среди подушечных сюрпризов чаще всего можно найти булавки, стекла, иногда даже гвозди. Также попадаются предметы оккультизма — разные мешочки неизвестно с чем. Но самой прибыльной находкой были несколько центов», — рассказывает Евгений Твердохлеб, владелец точек реставрации подушек «Ивушка» в Николаеве. После чистки сильными потоками сжатого воздуха в жестких ультрафиолетовых дезинфицирующих лучах перо задувается в новый наперник из тика — ткани, которая не пропускает пух-перо. Владельцы некоторых точек не имеют ничего против, если такой наперник будет изготовлен из ткани клиента. Но это все же скорее исключение: большинство предпринимателей работают с собственными материалами. Цена наперника зависит от страны — производителя ткани. Елена Кобзарь, владелец сети точек реставрации «Кобзарь», объясняет: «На старте, в 2005 г., мы работали с украинскими тканями, но теперь — исключительно с немецкими, потому как украинские сохраняют свое качество буквально всего лишь пару месяцев». Перьевой тик немецкого производства стоит от 40 грн. за метр погонный. Добавьте к этому затраты на пошив наперника, электроэнергию, аренду и т.д. — получаем себестоимость наперника размером 70 х 70 см на уровне 27 грн. Сразу оговоримся, что это расчет для Киева, в других регионах цены кардинально отличаются. Рентабельность этого бизнеса, по словам опрошенных «ВД» предпринимателей может составлять 45-55%. Ежедневная минимальная касса — где-то порядка 600-1000 грн. Это примерно 20-50 клиентов в день. Впрочем, Елена Кобзарь уверяет, что стабильности в бизнесе нет. «Нужно учитывать, что могут прийти 30 клиентов с одной подушкой, а могут — 20, но каждый — с двумя. В рабочее время меньше клиентов, а в выходные образуются очереди. Конец же осени и начало зимы — это полное затишье», — объясняет она. «По пожеланию клиента пух может подвергаться дополнительной бактерицидной обработке. Это необходимо для того, чтобы уничтожить патогенную микрофлору, которая с годами накапливается в пуховой начинке. Такой метод особенно хорош, когда нужно обеспечить «оздоровление» подушки. Например, после того как на ней кто-нибудь переболел», — рассказывает Анатолий Чижин, директор бюро чистки подушек и одеял в городе Ривне. Процедура «ремонта» длится около 5-20 минут. В большинстве небольших реставрационных точек чистку проводят в присутствии владельца — мол, чтобы он мог воочию убедиться, что пух-перо не заменили на что-нибудь некачественное. Хотя, естественно, можно оставить подушки, например, по дороге на работу, а в конце дня забрать. Кстати, весьма занятым клиентам предлагается реставрация с доставкой. В Киеве такая услуга обойдется в 40 грн. — с дорогой в оба конца. Главное — уголок найтиСуществует несколько вариантов начала реставрационного бизнеса. Самый простой и быстрый — открытие небольшой точки. Но чтобы выйти в ноль в течение первых трех-четырех месяцев, нужно начинать хотя бы с двух точек, уверяют большинство игроков. Для одного ремонтного уголка необходимо около 7 кв. м. Лучше всего арендовать место в спальном районе — недалеко от рынка либо в торговом центре. Второй вариант больше подойдет для производителей подушек: они могут предложить клиентам новую услугу — химчистку. «Поскольку люди, покупая подушки и одеяла, часто спрашивали, где потом можно будет их восстановить и произвести чистку, мы предложили им дополнительную услугу по реставрации, — вспоминает Игорь Бурлай, директор частной пухо-перьевой фабрики Iglen. — В то же время есть люди, которым не лишним будет напомнить, что вещи мы покупаем чаще, чем их носим, а вот подушку, на которой спим ежедневно, не чистим, что потом сказывается на здоровье». Для «ремонта» подушек понадобится специальное оборудование. Наиболее простой вариант — ограничиться реставрацией наперников (без чистки пухо-перьевого материала). Однако такой способ чистки встречается довольно редко. Поэтому наиболее востребовано оборудование для реставрации содержимого подушки с последующей заменой наперника. В Украине его производят только в Харькове. Стоит оно 8 тыс. грн. Заказать оборудование можно по телефону и через интернет. Затем необходимо уплатить частичный взнос, и через два дня, как утверждают производители, оборудование будет доставлено в любую точку Украины. Заказчик также оплачивает половину суммы, истраченной на доставку. Все оборудование сертифицированное, т.е. покупатель получает заключение Министерства здравоохранения Украины. Ему только остается получить заключение санэпидемстанции района, в котором планируется запуск точки, и оформить предпринимательство. Также нужно приобрести электрическую швейную машинку, чтобы зашивать новый наперник, наполненный очищенным пухом, и обычный пылесос для чистки самого оборудования. Здесь цена напрямую зависит от возможностей предпринимателя, поскольку выбор электрической техники весьма широк. В среднем весь комплект оборудования для одной точки обойдется в сумму порядка 12 тыс. грн. «Чтобы запустить точку, достаточно одного заинтересованного человека, который умеет пользоваться швейной машинкой и не имеет аллергии на перо», — уверяет Евгений Твердохлеб. Вся подготовка для запуска бизнеса займет не более трех дней. «После открытия нескольких точек большинство предпринимателей запускают собственное производство наперников. Так дешевле и надежнее — качество наперников гарантируешь ты, а не тебе», — убеждает Елена Кобзарь. Площадь производственного цеха напрямую зависит от потребностей в наперниках: от нескольких сотен в неделю, если обслуживать только физических лиц, до нескольких тысяч, если начать работу с корпоративным заказчиком. «В небольших городах нерентабельно запускать отдельное производство наперников, поэтому владельцы точек реставрации сами шьют наперники чуть ли не дома, перед телевизором», — рассказывает Анатолий Чижин. Хотя, имея свое производство, можно работать с крупными оптовыми заказчиками, например, с базами отдыха, пансионатами, отелями. Старая или новая?«Реклама — двигатель не только прогресса, но и наших клиентов! — объясняет Евгений Твердохлеб. — Если люди не знают о местах, где можно почистить перо, они отправляются в магазин за новым товаром». Часть потенциальных клиентов — владельцы новых квартир, которым хочется, чтобы в «евродоме» были подушки «евроформата», то есть прямоугольной формы. Самый простой вариант — распороть старую подушку и почистить перо, после чего наполнить им новый наперник желаемого размера. Иногда клиенты приходят по рекомендации знакомых, но таких заказчиков мало. Поэтому сейчас необходимо показать и рассказать людям, которые еще не догадываются, зачем нужно реставрировать подушки и одеяла, что это недорого, а главное — очень важно! Рекламная кампания зависит от особенностей города и даже района. «Количество посетителей не зависит от места расположения, — считает владелица точки на рынке «Юность» в г. Киеве, которая пожелала остаться неназванной. — Если падает количество клиентов, значит, виновата неэффективная реклама». Порой владельцы точек «оздоровления» подушек обращаются в рекламные агентства, некоторые же рекламируют себя самостоятельно. Но и в том, и в другом случаях процесс происходит одинаково: написание текста, распечатка и расклейка на досках объявлений в новостройках, либо же директ-мейл. «Рекламная кампания для одного района Киева, например Харьковского, обойдется около 10 тыс. грн., если не обращаться в агентство, а только нанять людей для распространения буклетов, — говорит Елена Кобзарь. — Также хорошим рекламным ходом считается сотрудничество с магазинами подушек. Клиент, покупая новую подушку, сразу знает, где ее можно будет почистить. И наоборот — несколь-ко раз почистив подушки, клиенту рекомендуют, где купить новую». Автор: Виталина Ковальчук Источник: www.vd.net.ua
Читать также: Пособие начинающему бизнесмену Фурнитура для шитья - штучка на миллион Металлопластиковые окна: осенью спрос возрастет Книголюбы и библиофилы: как считать, когда другие читают Магазины одежды для больших людей пользуются спросом Анализ конкурентоспособности фирмы |