Кто из девушек не попадал в ситуацию, когда необходимо выглядеть на все 100%, а для завершения формирования имиджа не хватает одной, но весьма значительной детали? В юности большинство из нас выходили из данной ситуации просто — брали вещи «на прокат» у подруг.
Нужна, к примеру, красная сумка, почему бы ни позаимствовать ее у подружки. Вот только эта красная сумка не всегда есть и у подружки, тогда как быть? Не станешь же покупать под каждую вещь новую сумку стоимостью от $500. Марта Шостак предложила весьма оригинальный выход из ситуации — официальный прокат брендовых женских сумочек. Дипломатия в сумкеВыпускница КИМО Марта Шостак недолго размышляла, чему бы посвятить свои трудовые будни. Дипломатия молодую девушку не очень привлекала. Случай помог определиться с выбором. Поехав в Америку в гости к подруге, она заметила, что не будучи состоятельной леди, девушка постоянно меняла брендовые сумочки стоимостью $700, а то и $2 тыс. каждая. Терзаемая любопытством Марта спросила, откуда такие деньжищи? На что получила ответ: «Я их не покупаю, а беру в аренду!» Марта оценила идею по достоинству и решила реализовать нечто похожее на украинских просторах. В том, что от желающих арендовать сумки не будет отбоя, она не сомневалась. У «прокатного» бизнеса было еще несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, на тот момент никто не предлагал подобных услуг. Во-вторых, огромных стартовых инвестиций такой бизнес не требовал. Супруг Марты согласился оказать ей финансовую помощь на начальном этапе, выделив $10 тыс. Деньги ушли на приобретение пробной партии сумок. «Мы с подругой пошли в магазин, где она арендовала сумочки, я пообщалась с их руководителем и договорилась о сотрудничестве. Поэтому в Украину я возвращалась уже с «орудием производства», — рассказывает Марта. — Выбирая первую партию, долго думала, на какие сумки сделать акцент. Понятно, что вкусы у американцев и украинцев отличаются. Либо брать вещи из лимитированных коллекций, либо всегда актуальную классику. Да и на каких брендах остановиться, ведь их так много! В итоге решила работать с четырнадцатью наиболее раскрученными, с моей точки зрения, брендами. Взяв как ультра модные, так и классические аксессуары». Сумки, на которые Марта возлагала наибольшие надежды из лимитированных коллекций, почему-то не пользовались спросом. Ответ оказался до банального прост. Клиентки не хотели, чтобы окружающие заподозрили их в аренде сумок. Потому брать очень эксклюзивные вещи не хотели. А сумочки попроще, из классической линейки, арендовались заказчицами «на ура». Пока Марта занималась поиском офиса и рекламой нового для Украины вида бизнеса, ее подружки на практике доказывали, что идея выгодна. Да и как было не взять совершенно новую сумку и не походить с ней хотя бы неделю. При цене сумки $1700, цена проката на 7 дней составляла $100. За месяц проката придется заплатить $350. Стоимость аренды сумок зависит непосредственно от новизны вещи и ее первоначальной цены. Несмотря на то, что родилась идея зимой 2006 года, весной в Киеве уже открылась компания Exlusive bags. Офисное помещение долго искать не пришлось, свое внимание предпринимательница остановила на небольшой комнате в центре столицы. Клиенты Марты — дамы не бедные и живущие преимущественно в центре Киева, поэтому о поездке за сумочкой в «спальный» район не могло быть и речи. Следующий этап — раскрутка. «Поначалу дала рекламу в глянцевых журналах и двух ресторанах. Если реклама в СМИ нам принесла узнаваемость, то от ресторанной рекламы отдача была неожиданной. Звонили мужчины и интересовались, что или кого еще мы сдаем в аренду кроме сумочек», — рассказывает Марта. Самой же результативной рекламой оказалось «сарафанное» радио. Безусловно, модница никогда не признается, что берет сумку в аренду, но со ссылкой на некую подругу обязательно расскажет. Клиент — прав, но не всегда…Сегодня Марта работает по принципу: постоянным и проверенным клиентам — новые сумки, новичкам — бывшие в употреблении. Но, не стоит думать, что вещи с одних рук сразу же переходят к другим. Прежде, чем сумка перейдет из рук одной клиентки к другой, она обязательно сдается в химчистку. Где ее не только чистят, а и проводят санитарную обработку. Арендовать сумку можно на срок от 3 дней (уикенд), о чем указанно в договоре. Если клиентка задержала сумку на час и более оговоренного срока, придется платить за уикенд. Во избежание неприятных ситуаций, Марта предусмотрела заключение договора, в котором и прописываются все нюансы. «Естественно, мы очень лояльно относимся к царапинам и другим повреждениям сумочек. Я прекрасно понимаю, что это изделие носят, а не ставят на полку и созерцают как картину. Соответственно оно будет изнашиваться, но ведь все должно быть в рамках разумного», — убеждена предпринимательница. Повредив сумочку, клиентка должна уплатить не только стоимость ремонта, но и штраф в размере 20% от ее цены. Поскольку клиентки Марты — дамы известные, то и вопрос анонимности здесь стоит очень остро. Преимущественно это подруги состоятельных мужчин. Не имея возможности покупать дорогостоящие вещи, но, не желая быть финансово зависимыми от своих мужчин, они с удовольствием арендуют сумки. Бизнес-леди среди клиенток Марты встречаются крайне редко. Ведь такие дамы могут, не раздумывая, пойти и купить понравившуюся вещь. Посему Марта не только предоставляет сумки в аренду, но и привозит эксклюзивные вещи под заказ. Очень занятым дамам для получения вожделенной сумки не нужно приходить в офис — достаточно позвонить и рассказать, что и когда они хотят получить. После того, как вещь доставляют в Украину, в большинстве случаев курьер отвозит ее клиентке. Если речь идет об аренде, тогда к сумке прилагается договор — акт приемки-передачи вещи. Доверяй — но проверяй!Доверительные отношения у Марты с клиентам сложились не сразу. Многие из них и даже подруги поначалу проверяли аутентичность вещей. Никому не хотелось оказаться в неприятной ситуации, придя на светский раут с подделкой. Потому, взяв в руки аксессуар, досконально изучались швы, надписи, подкладки. Не обходят своим вниманием клиентки и сертификаты. «Увы, не все фирмы строго следят за своими вещами и выдают сертификаты аутентичности с указанием номера изделия. Вот у Шанель строго, а у Диор — нет. Потому доказывать аутентичность последнего бренда сложнее, — замечает Марта. — Но люди знающие всегда отличат истину ото лжи. К нам приходил модельер Андре Тан, долго рассматривал сумки и, наконец, резюмировал: «Да, они настоящие!» Хотя приходилось сталкиваться и с подделками. И даже поставщики, которым на первый взгляд можно доверять, присылали сумки сомнительного качества. Бывало, мы возвращали вещи. Продавать или сдавать в аренду подделку не допустимо. В таком случае я рискую не только собственной репутацией, но и подставляю клиента». Недоверие оказалось основной сложностью на пути к успеху Марты. Поэтому, создавая подобный бизнес необходимо запастись терпением. Здесь быстрой отдачи не будет. Рентабельность этого бизнеса в пределах 20%. Хотя стоит отметить, что в этом деле нет издержек. Ты покупаешь сумочку, сдаешь ее в аренду, а потом продаешь. Как говорилось раньше, за повреждения клиентка доплачивает. Потому работать «в минус» не приходится. Для начала стоит найти магазин или фирму, через которую можно покупать аутентичные сумки. Совсем не обязательно приобретать аксессуар из новых и наиболее дорогих коллекций. Можно ограничиться покупкой классики из прошлых коллекций. В этом случае можно получить скидку до 60%, главное выбрать сумку правильно. Лучше всего закупки делать в Америке. Столица моды — Милан — своими ценами, увы, не порадует. «В Америке все дешевле. Хотя сумок Луи Витон это не касается. Их цена везде одинаковая», — уверяет Марта. Посему закупки продукции необходимо проводить именно в Америке. Доставлять вещи можно двумя способами. Наиболее оптимальный — поехать к поставщикам и наладить контакт с коллегами. На обратной дороге захватить пробную партию. Ну, а уже в дальнейшем передавать сумки через знакомых. Взять с собой в самолет 2-3 сумки людям несложно. Таким образом, расходы на транспортировку равны стоимости авиабилета в Америку (порядка $1тыс.) или и вовсе несущественны, если найти часто летающего командировочного, согласившегося за небольшое вознаграждение привозить по несколько вещей. Далее — поиск офиса. Одной комнаты площадью 8 кв. м. в центре города будет более чем достаточно. Стоимость аренды в среднем $100 кв. м. Освежающий ремонт помещения — порядка $300. Большое зеркало –$50. Без него никак нельзя, клиентки должны убедиться, что сумка им подходит. Стол, стул — еще $100. Столько же обойдутся полки, где вы выставите не разошедшиеся по арендаторам аксессуары. Создание собственного сайта обойдется в $1 тыс. Сдав в аренду сумочку Шанель стоимостью $1 700 на четыре месяца и три недели, ее закупочная цена полностью отбивается. После чего сумочку можно продать. Причем ее стоимость снизится всего на 30%. Таким образом, если в течение месяца сдать в аренду на 30 дней две сумки по $350, две на уикенд — $50, одну на неделю — $100, то можно заработать $900. Продав, скажем, две уже бывшие в употреблении дорогостоящие сумки по заниженной цене, в кошелек попадает примерно $1 800. Итак, доход в месяц составит $2 700. Если отнять аренду помещения, то получится $1 900 прибыли. За год бизнес на сумочках принесет минимум $22 800. Отнимая от этой цифры стоимость первоначальных вложений, получаем $11 250. Безусловно, первые месяцы уйдут на покрытие стартовых затрат. Скорее всего, срок окупаемости растянется на все 6 месяцев. Далее, вкладывая в развитие бизнеса ежемесячно хотя бы $1 тыс., через год доход можно удвоить. На закупку первой партии достаточно $10 тыс. Этих денег хватит, чтобы завезти порядка тринадцати аксессуаров разной стоимости как по $500, так и по $1 200. Правда, есть в этом деле одно но. «Чем стабильнее ситуация в стране, тем лучше развивается модный бизнес. Если будут очередные внеочередные перевыборы, боюсь, что развитие приостановится. В кризисные моменты люди меньше тратят на внешний вид», — замечает Марта. Сезонности в бизнесе нет. «Я думала, что всплеск спроса на аренду будет перед праздниками. Как оказалось, нет. Сумки хорошо арендуют да и покупают круглый год», — рассказывает Марта. В пользу модного бизнеса говорит появление все новых модных тусовок, куда приходить без сумки «от кутюр» не рекомендуется. Автор: Ирина Полищук Источник: kontrakty.ua
Читать также: Новый бизнес-проект: как правильно оценить? Нестандартный доход: где, как, сколько? (опыт России) Подушки и другие изделия пух-пера - отреставрируем? Фурнитура для шитья - штучка на миллион Клиент всегда граф: как заработать на человеческих корнях |