Как на ветках деревьев зарабатывать 200 грн в день
Бизнес - Идеи бизнеса
02.06.2009

ImageИспробовав на собственном опыте, где и как встревают палки в колеса бизнеса, архитектор-дизайнер Вадим Козлов решил на палках организовать свое дело. Из кривых веток деревьев получаются не просто столы, люстры или дикие кабаны, а вещи, обладающие художественной ценностью.

 А это под силу только одаренному талантом художника. Продать же деревянного коня или ветвистую скамью под силу лишь одаренному талантом предпринимателя.


Испробовав на собственном опыте, где и как встревают палки в колеса бизнеса, архитектор-дизайнер Вадим Козлов решил на палках организовать свое дело. Причем на всех без исключения. Нет такой ломаки, которая бы не пригодилась нашему герою. Из кривых веток деревьев получаются не просто столы, люстры или дикие кабаны, а вещи, обладающие художественной ценностью. А это под силу только одаренному талантом художника. Продать же деревянного коня или ветвистую скамью под силу лишь одаренному талантом предпринимателя.

Клиент-оригинал

Вадим по образованию архитектор и юрист, по опыту работы — маркетолог крупной международной компании. Решив перейти на свои хлеба, он зарегистрировался частным предпринимателем и стал зарабатывать на жизнь дизайнерскими проектами. Идею бизнеса архитектору-дизайнеру Вадиму Козлову подсказал один из клиентов. Пожелания из серии «хочу нечто оригинальное» превратили поиски того, не знаю чего, в настоящую разведку. Так нашлись несколько каталогов с оригинальными авторскими работами зарубежных художников-архитекторов в стиле адирондак. Заказчик определил оригинальные диковинки на фото как «то, что надо».

Наш герой огляделся — на рынке подобного никто ничего не предлагает. Рискнул сделать сам — и получилось неплохо. Начав с одного изделия, Вадим закончил заказ практически через год, оформив в экзотичном стиле не только интерьер дома, но и усадьбу, украсив ландшафт деревянной скульптурой. И задался вопросом: «А почему бы не превратить это в бизнес?»

Стиль адирондак характерен для северной Америки и Канады, где строят дома из дерева и украшают интерьер и ландшафт. Все — ворота и ограждения, качели и лавки в саду, перила лестниц на крыльце и в доме, люстры и тумбы, столы и кресла — сделано из извилистых веток. Дерево в мебели максимально сохраняет свою природную структуру, проходя минимальную обработку. «На форму, геометрию ветвей влияет солнце, ветер, осадки, — объясняет Вадим, — мы используем ветви в их кривизне, никак не выравнивая и не выкручивая, за счет чего изделия смотрятся и красиво, и натурально. Кроме того, они прочнее, потому что при обработке срезаются древесные волокна, изменяется структура дерева, а здесь сохраняется естественная сила дерева».

Загоревшись идеей, Вадим сделал несколько скульптур животных и разных предметов мебели. И чтобы такую красоту показать, решил участвовать в нескольких этно-фестивалях, например, «Країна мрій». Слабо, но продажи шли.

На старте

Через некоторое время идею достойно оценил знакомый Вадима. Так нашелся компаньон — решено было начинать общее дело. Вадим развивал идею, взял на себя творческую часть бизнеса, а компаньон — финансовую.

Начало было серьезным: сперва — изучить рынок, спрос и предложения, а потом приниматься за составление бизнес-плана. Провели несколько фокус-групп, оплатив одной из маркетинговых компаний исследование на предмет интереса к такой продукции. Опрос проводили среди женщин 35-50 лет, которые заняты мыслями о создании семейного комфорта и уюта в собственном доме или на даче.

Идея Вадима воспринималась с восторгом. Возможности бизнеса компаньон оценивал также высоко — и ориентировались сходу на дорогой сегмент, как говорят, «элит», «люкс». Так что сразу принялись и за создание бренда. «Ценовую планку озвучили сами потенциальные покупатели, — рассказывает Вадим. — Мужчина, занимающийся строительством дома, не готов потратить на обустройство внутреннего пространства более $500-1 000. Женщина, как говорят, вьет гнездо, и она с большей готовностью платит за красивую, оригинальную вещь. И представительницы прекрасного пола в фокус-группах очень четко сказали, например, что на рынках такие вещи должны продаваться на 20-40% дешевле, чем в садовых центрах, а в садовых центрах стоить на 15-20% меньше, нежели в арт-студиях».

Следующий этап — открыли цех, закупили оборудование. Компаньоны, изготовляя в основном садовую мебель и скульптуру, выставляли под реализацию экзотичный товар в садовых центрах, а также пытались выставлять экспозиции в коттеджных городках. Покупатели коттеджей в городках, казалось, вовсе игнорировали предложения, а в садовых центрах было любопытства больше, нежели продаж. Проблема в том, что для нашего покупателя главное — низкая цена, функциональность оценивает каждый четвертый, а красоту — каждый десятый.

Идея превыше всего

Удар под коленку компаньоны получили в прошлом году, когда рынок заполонил китайский ротанговый ширпотреб. Вывести производство на поток партнеры не успели, а прошлой осенью решили пойти каждый своей дорогой. Вадим остался без бренда, но с оригинальной идеей и видением своего пути. Создавать свой бренд он не спешит. «Бренд требует большого участия и затрат: реклама, публикации в разных изданиях, участие в выставках, — размышляет Вадим, — сейчас задача — продержаться и наработать базу клиентов».

А главное — популяризировать идею такого оригинального, экологичного стиля жилья. Так что работа должна продвигаться в двух направлениях — эксклюзивные заказы и арт-адирондак.

Сейчас Вадим определился в несколько иных сегментах, учитывая слабые продажи садовой мебели в самом дорогом сегменте, — изготавливает садовую скульп-туру и скамейки — то, что продается пока что более всего. Но есть еще и мебель для бани, сауны, есть скульптуры, способные украсить праздники. Однако наш герой решил уменьшить объемы продаж — и сфокусироваться на вещах с изюминкой. Вадим уверен, что пройдет немного времени, и люди будут больше знать о таком стиле, а главное — понимать: «Не так давно привозили целые бригады турков, чтобы те работали с гипсокартоном, а теперь уже и подмастерье строителя знает премудрости работы с этим материалом, да и потребитель реже задумывается о кирпичных перегородках в доме».

Основная задача для нашего героя на этот год — продержаться. К весне готовил пакет заказов. Теперь нужно бы найти возможность арендовать на деревообрабатывающем заводе цех. Сейчас ситуация уникальна тем, что многие цеха простаивают без работы, потому хозяева соглашаются сдавать их в аренду по минимуму — за размер коммунальных платежей, лишь бы сохранить мастеров на производстве. Хотя, если заказ не крупный, то можно его выполнить и у себя на даче. Ну и, конечно, стараться быть активным, чтобы выставлять товар лицом, где только можно. Так, например, привез деревянного коня на масленицу — ведь за два дня немало народу сможет не только блинов попробовать, но и увидеть диковинные изделия. Конь на масленице не гулял, а зарабатывал деньги — по 5 грн. за каждое фото верхом для всех желающих. В день своему творцу скульптура принесла около 300 грн. А Вадим за 2 дня участия в масленичных «гуляньях» потратил 1 тыс. грн. — на транспорт и аренду места. Хоть и в убытке, но удалось найти нескольких потенциальных покупателей. Конечно, как народный мастер и художник, Вадим мог бы пойти по пути авторских выставок. Но их организация — дело хлопотное и весьма затратное, да и бизнес несколько другого рода.

Сольная партия

Проект нашего героя, как он сам признается, пока убыточный. Но лиха беда начало. Ведь весь процесс — от эскиза до готового изделия — пройден не раз. Важно не опускать руки, а пристально всматриваться в ветвистые фигуры.

Искать материал для работы приходится в лесохозяйствах, когда вырубают просеки, убирают свалившиеся ветки и деревья. Дерево может быть разное, главное — фактура ветки. «Самое дорогое в вопросе обеспечения материалом — транспорт, — признается Вадим. — Найти машину и оплатить поездку за город и к мастерской влетает в копеечку». И конечно, инструментарий столярный, соединения, болты и пр. Инструмент обойдется в 4-5 тыс. грн., когда на сырье можно потратить лишь 500-600 грн.

Вадим чаще использует сосну, а иногда и дуб, ольху, березу, клен. Подобрав по размеру и фактуре, ветки очищают, шкурят, покрывают специальным тоном один раз — и собирают изделие, которое снова зачищают, шкурят, покрывают тоном. Процесс долгий, потому как все делается вручную. Табуретку сделать можно за несколько дней. Скульптуру какую-нибудь, например, мустанга мексиканских прерий, делают два-три человека, на работу уходит до двух недель. Иногда, при сложных или крупных заказах Вадим ищет помощников, как правило, из «сочувствующих» товарищей и родственников.

Сколько изделий в месяц будет сделано, зависит от заказчиков. Найти заказчика — это пока самая сложная задача. Чаще это дизайнеры ландшафтов и интерьеров, которые заказывают изделия поштучно. В свою очередь, это несколько снижает рентабельность производства до 30%. Если, например, цена на скульптуру кабана будет равна $400, то затратная часть на его изготовление составит $150-200. Покупатель вряд ли согласится отдать за табурет более 200 грн. А по трудозатратам нет смысла продавать такую единицу мебели меньше чем за 500-600 грн. Такой табурет на кухне — все равно, что вечернее платье в гардеробе женщины: такая вещь одна и только у единственной хозяйки. Более рентабельно делать вещи необычные и крупные.

За месяц можно изготовить несколько предметов мебели, а если заказ комплексный, то его выполнение может продвигаться в темпе строительно-отделочных работ дома. «В любом случае, продукт очень индивидуален», — сознается Вадим. Неповторимость каждой изготовленной вещи можно заметить, сравнив ее с эскизом, который Вадим составляет предварительно к заказу. Эскиз — не проектное решение, потому его изготовление, само собой разумеется, в случае, если заказчик решился. С заказчиком подписывается предварительный договор, согласно которому вносится аванс. А потом — и договор об объеме работ и их стоимости. Такой цивилизованный подход к организации взаимоотношений с клиентами Вадим выбрал потому, что имеет еще и юридическое образование.

Большие трудозатраты, высокий коэффициент интеллектуальной составляющей, что выражается в мастерстве и вкусе, не способствуют тому, чтобы вывести такое производство на поток. Но и не надо. Весь интерес в том и состоит, что каждое изделие, даже повторенное по одному эскизу, не похоже на другое, оригинально.

Такой рукотворный товар хоть и способен прожить века, однако является сезонным. «С апреля по июль самый активный период спроса, — отмечает Вадим, — потому что в настроениях людей — отдых, дача, стройка дома; а уже когда потрачены в отпуске деньги и приближается осень, остается разве что любопытство и интерес у тех, кто строит планы на будущую весну».

Наталья ГАМОЛЯ, Фото Светлана СКРЯБИНА, ЛИЧНЫЙ СЧЕТ

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua