С чего начать бизнес?
Бизнес - Бизнес
23.02.2009

ImageИменно это является темой большинства писем на сегодняшний день. Что конкретно делать? С чего начать бизнес? Такие вопросы обычно обходят стороной в книгах. Я в своих статьях тоже не затрагиваю этот аспект. А всё потому, что это слишком простые вопросы, к тому же законодательство любит меняться. Но раз есть вопрос, значит, есть место и ответу.

Что делать:

1. Идея и бизнес-план

2. Регистрация и налоги

3. Открытие и размышления

4. Раскрутка и продвижение

5. Развитие с анализом

Как делать:

1. Идея и план

Начинается всё, конечно же, с идеи. Если вы умеете генерировать идеи, то нужно выбрать одну. Выбрать идею не просто. Во всяком случае, мне это даётся не просто. Но, проанализировав такие параметры как: прибыльность, скорость реализации, вложения, перспективы роста, интересность и др., всё встаёт на места. Самая безрисковая и прибыльная идея и будет лучшей. Ещё лучше, если она принесёт прибыль быстро, и будет иметь хорошие перспективы роста. Если таковой идеи нет – продолжайте генерировать.

Если с генерацией в принципе возникает проблема, то нужно тренировать мозги. Я не хочу сказать, что мозги у вас деградировавшие. Я вот был тупой как пробка, потом научился видеть возможности. Но гордится тут не чем – где я отупеть-то успел? Наверное, в школе, институте и на работе.

Как тренировать мозг? Лично я считаю лучшим способом – через банкротство. Точнее это самый быстрый способ. Но, если вы готовы набраться терпения и сэкономить кучу нервов, то можно сделать финт ушами. Анализ чужого бизнеса! Это отличная тренировка. Просчитайте бизнесов 20-30 в различных областях. Подсчитайте все доходы и расходы и определите рентабельность.

Такой подсчёт сделать не сложно. Цены на аренду узнать не сложно, размеры зарплат узнать не сложно, среднедневной заработок узнать можно, размер налогов узнать можно (если не получится, то считайте все налоги как 10% от выручки – это что-то близкое к мелкому бизнесу). Все эти цифры есть в газетах, можно узнать по телефону или через Интернет.

Чем больше вы будете узнавать о чужом бизнесе – тем больше вы будете узнавать РЕАЛЬНОЙ информации о бизнесе. Однажды вы сможете прикинуть рентабельность бизнеса за минуту-две. Один взгляд – каскад молниеносных мыслей и всё! Есть ответ. В этот момент вы без труда сможете генерировать и свои идеи. Большинство идей, на самом деле, банальны. Но, не умея считать бизнес, вы не сможете разглядеть хорошую возможность даже в упор. Банальность – это не зло, банальность обычно является стабильностью. Новые идеи не так стабильны, но имеют ряд своих преимуществ, часто незаменимых.

В любом случае – вы будете уметь генерировать свои идеи. Из всех сгенерированных вы сможете отобрать лучшую – это уже хорошо. Идея идеей, но нужен бизнес план. Он нужен для того, чтобы идея стала чем-то более реальным. Пока идеи нет на бумаге – это лишь 10% от идеи. Когда идея описана на бумаге – это план! Профессиональный бизнес-план вам не понадобится – он ведь не для банкиров. Он нужен вам для того, чтобы видеть цель и пути её достижения.

Бизнес-план может выглядеть как угодно. Например, можно начать с начала и конца. Допустим так: вложить нужно 50 000р. 6 месяцев работы – конечная цель = чистая прибыль 1 000 000р. в месяц. На старте может быть не сумма денег, а заключение какого-либо партнёрства или что-то ещё. Конечная цель так же может выражаться не деньгами, а, например, владением собственной прибыльной компанией со штатом в 100 сотрудников или захват розничной монополии на рынке и т.д. Так же необходимо описать штат сотрудников будущего предприятия. Кто что и как будет делать, сколько получать и как контролироваться. Так же план по сотрудникам должен быть составлен на промежуточные этапы: вначале директор уборщица «баба Маша», затем директор бухгалтер с совмещением функции уборщицы и т.д. В общем, пишите свою цель и с чего вы начинаете.

Затем пишите пути реализации. Допустим, у вас будет несколько видов товаров или услуг или и то и другое. Если хороший спрос будет на одном направлении, то развитие пойдёт по пути №1, если пойдёт другой товар, то будет выбран путь №2. Если поёдут одни убытки, то либо надо будет остановится при достижении убытков в 100 000р, либо менять направление на путь №X. Что-то такое у вас получится. Пишите все расходы и доходы на промежуточных этапах. Если вначале вам понадобится выручка в 25 000р., то потом, когда уборщица повысится до бухгалтера, вы должны будете зарабатывать уже 35 000р. С увеличением сбыта будут расти потребности в сотрудниках. В общем, как в ералаше про сочинение на тему «что я видел летом» - пишите всё!

В конечном итоге должно быть видно, откуда, как и куда вы идёте. Это глобус, который всегда поможет найти нужную дорогу. Жаль дорого много, а глобус маленький, но без него будет хуже!

2. Регистрация и налоги

После того, как вы просчитали все идеальные и просто хорошие пути (поверьте, самые плохие варианты развития вам и в кошмаре не приснятся), начинает мучить вопрос о легальности действий. Обычно начинающие предприниматели боятся нарушить какие-либо законы. И начинают их изучать. Поэтому нарушают их только потому, что уверены, что знают. Все законы – это слишком много. Для старта вполне достаточно зарегистрироваться и выбрать систему налогообложения.

Регистрация ИП или ООО дело, в общем-то, плёвое, но некоторые личности неплохо на этом навариваются. Надо заверить у нотариуса несколько документов, заплатить пошлину и отдать всё это в налоговую. Уставы и прочие документы для ООО можно найти в Интернет – их всё равно никогда не читают, особенно, если есть всего один учредитель. А что именно надо и сколько куда платить – можно узнать в налоговой. Консультации бесплатно! Если вам лень стоять в очередях, то можете заплатить компании, которая занимается регистрацией ООО и ИП. Таковых пруд пруди.

Какую систему налогообложения выбрать? Такой вопрос я точно не смогу точно описать – лучше обратитесь в бухгалтерскую компанию и получите консультацию. Я дам лишь краткие рекомендации. Для розничной торговли подойдёт ЕНВД (вменёнка), для компаний, которые торгуют оптом – почти всегда «общий режим» (там есть такая неприятная штука как НДС – ужасная гадость, фу, но есть исключения для некоторых видов деятельности). Если вы будете больше 50% выручки отдавать сторонним компаниям, то вам подойдёт УСН «доходы минус расходы 15%». Если вы основную часть выручки оставляете в своей компании, то вам лучше всего использовать УСН «доходы 6%» - это подходит почти всему мелкому бизнесу, если не розничная торговля.

Чтобы зарегистрировать счёт в банке – идите в банк. Вам будут так рады, что всё объяснят бесплатно. Чтобы сделать печать – идите в любую компанию, которая делает печати – вам всё объяснят. Если вам нужен кассовый аппарат – идите к продавцам кассовых аппаратов – вам всё объяснят. Дело в том, что это всё очень просто добываемая информация и лишние буквы писать не стоит.

3. Открытие и размышления

Идея есть, есть бизнес-план, есть зарегистрированное предприятие – огонь! Сначала размышления! Почти всегда новички тратят деньги на право и налево, лишь бы выйти на старт. Это не плохо, но часто такая спешка приводит сразу к финишу, причём не к тому, к которому хотелось бы. Подумайте, что и как сделать, чтобы бизнес был МАКСИМАЛЬНО выгодным.

Если это торговая точка, то в САМОМ проходимом месте, если офис, то максимально дешёвый при максимальном удобстве, если закупка товаров, то с максимальной скидкой. И так далее. Всегда есть условия лучше, цены ниже, а эффективность выше. И лучше, продумать это заранее. Нет ничего более постоянного, чем временное. Не думайте, что сейчас вы стартанёте как попало, а потом подправите. Потом может быть поздно, может не хватить времени и мозгов после 7-ми дневной рабочей недели и т.д. Идеальным должно быть начало, а не конец.

Желательно открыться ТАК громко, чтобы соседние города содрогнулись под страстной дрожью будущих франчайзеров! Об этом сразу следующий пункт.

4. Раскрутка и продвижение

Хорошая раскрутка должна начаться ДО открытия. На дверях магазин надпись «Скоро открытие – торопись не лошись!» - это как минимум. Рекламная акция у торговой точки, листовки по потенциальным клиентам. Я видел, как при открытии магазина директор ходил по квартирам района и приглашал всех лично на открытие – вот это класс! Не стоит жалеть ни каких сил на старте. А вот деньги экономить очень и очень желательно.

Хорошим элементом продвижения бизнеса будет запоминаемость. 90% компаний как и 90% людей являются «нормальными». То есть АБСОЛЮТНО НЕ выделяющимися. А это плохо! Мы пойдём другим путём. Вас должны запомнить пусть даже по совершенно незначительной детали. Допустим, можно поставить в центре помещения аквариум с крокодилом – это мало кто забудет. Но можно что-то и менее «острое». Важно – запомниться. Желательно шокировать. О вас должны говорить либо плохо, либо обожествлять. Но ни в коем случае не должны говорить «нормальный магазин» или «обычная контора». Обычность – это ничтожность. Не бойтесь о себе заявить. Пусть раскаты славы офиса площадью 6м2 докатятся до Парижа!

Это я думаю понятно. Старт должен быть мощный и запоминающийся до конца жизни любого потенциального клиента. Реальные клиенты будут рассказывать внукам о «тех временах» и «тех предпринимателях».

Дальнейшее продвижение это, как правило, недорогая постоянная поддерживающая реклама в сочетании с акциями, распродажами, скидками и т.д. 2-3 раза в год всё это дело можно подправлять яркими рекламными выходками. Именно так. К рекламным ходам привыкли – нужны ВЫХОДКИ. Все товары по 10 рублей только в первые 30 минут работы магазина! Каждому покупателю в жёлтой футболке скидка 50%! Покупателю в одном ботинке скидка 90%! За придуманный хороший рекламный ход всё бесплатно! Об этом клиенты не забудут сами и расскажут своим друзьям.

Продвижение бизнеса – это постоянный процесс творчества и безумия. Если перегнуть палку, то эффект может быть обратным. Будьте бдительны.

5. Развитие с анализом

Кому как, а мне анализы не очень нравятся, но иногда без этого никак. Ваш бизнес так же нуждается в регулярном тестировании. У вас есть бизнес-план, отчёты о доходах-расходах, идеи о развитии. Время от времени просто необходимо садиться и всё анализировать.

Если вы сбились с пути, то нужно подумать – выбрать новый путь или вернуть всё к первоначальному плану. Если вложения в рекламу уходят в никуда, значит, нужны новые идеи рекламы и продвижения. Если сотрудники не тянут, то надо их научить, заменить, нанять ещё или найти другой выход. Анализируйте каждый параметр. Особенно цифры. Будьте дотошны.

Развитие часто вызывает кризисы. Есть даже такое понятие – «кризис роста». Это типичная проблема. Трудность в том, что практически невозможно развиваться симметрично. При резком увеличении спроса начинает падать качество, при захвате новых рынков, падает контроль над ситуацией, при смене ассортимента может меняться потенциальный потребитель и т.д. Всё это важно. И только получаемые данные покажут, где начинаются сбои.

Не пускайте всё на самотёк. Анализируйте, подправляйте, развивайте. Это как управлять кораблём, который в пути постоянно разваливается, а вы пытаетесь его не просто на ходу ремонтировать, но ещё и достраивать палубы, новые мачты и т.д.

 http://www.naprolom.biz/

Читать также:

Когда следует начинать бизнес?

Как начать бизнес и какой бизнес начать?

3 вида бизнеса, которые делают люди

Как законно создать фирму?

Умейте отыскать свое место на рынке. Как заработать первый миллион

Бесценные советы по составлению бизнес-плана

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua